Во время сна героя сказки всегда что-нибудь происходит. Остановимся пока на одном варианте. Старшие братья сбрасывают его в пропасть по сказке «О молодильных яблоках и живой воде». «Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблокии кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи. Упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался, видит: только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат—бьет их непогода. Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов прикрыл, а сам укрылся под дуб».
С большой высоты падает Иван-царевич! Аж три дня летел. Туда-сюда, всякие там необходимые процедуры медицинские, ожидание, приземление, то бишь воплощение в белковое тело, приход в сознание . Опамятовался — небо над головой. Не под ногами, а сверху. Под прикрытием братьев сработали законы отлива. Процедура для каждого неприятная, почему ее не отнести на счет братьев. Те охотно бы избавились от победителя таким образом, доведись этому случиться в действительности, а пока они лишь подменили брата . Приземлившись, помимо неба над головой и моря, Иван видит гнездо с птенцами. Разбушевалась непогода, и он укрывает их своей одеждой. Всякому становится понятно, что Иван попадает в семью с большим количеством детей. Волею обстоятельств Ванька вписывается в родословную фамилию этого древа жизни. Судя по тому, что полет в пропасть у него продлился не более трех суток, подсадка произошла во взрослое тело. Чтобы уменьшить Ивана до размеров новорожденного ребенка, потребовалось бы гораздо больше времени. Чистилище с такой процедурой за 3 дня не справится. Иван становится либо дедом, либо отцом, либо опекуном малолетнего семейства.
Утихомирилась буря, перед Иваном появляется большая птица Нагай.
Это ее птенцы. Она мать и заботится о них. Птица Нагай — символ. Как уже говорилось в 4-й части книги, под гаем шифруется кладовая с продовольствием, съестными припасами, продуктами жизненной необходимости. Это земная житница, базисное питание, довольствие белкового мира. Другими словами: еда, Питье, тепло— необходимый минимум для жизни. Под птицей кодируется душа или эфирный человек. В данном случае птица Нагай приоткрывает некую завесу над тайной земного бытия. В награду за заботу о ее птенцах, а Иван еще на телепатическом мосту сражался за их благополучие и здоровье, птица соглашается перевезти его домой, в родные места. Отчий дом у Ивана — родное небо. На гайских же полях положено нагуливать бока, как можно плотнее заполнять их живительной энергией. Без этого топлива, впредь заготовленного, вольготного житья в потустороннем мире не видать. На первом месте — этот процесс как наиважнейший этап, все остальное потом: наука, литература, искусство, война, идеология и т.д. На базе первого — игр аи во что хочешь. Не пренебрегай оболочкой, активная разумная деятельность нуждается в солидной подпитке.
Короче, весь восстановительный процесс, связанный с набором эфирной массы и животворного топлива, этого необходимого базиса, вплотную связан с перелетом Ивана на спине птицы Нагай. Ванька должен нагулять бока, восстановить силы, да и впредь запастись харчами. Птица Нагай с Ванькой на своем хребте отождествляет голое, неприкрытое, обнаженное белковое тело с эфирным человеком внутри. Если ко всему этому добавить харчи в 24 пуда мяса на время перелета до Ванькиного дома, то стоит поговорить о процессе жизни на гайских лугах белкового мира. Каждый из нас, пока жив, дышит и ест — катается на таком хребте, нагуливает вес. Полет птицы Нагай до царства Ивана есть процесс последовательного восстановления сил души в условиях Биосферы. Для того, чтобы птица перенесла Ивана в его царство, а оно находится очень высоко, она должна была съесть 24 пуда мяса. Скажем прямо, для любой простой птицы, даже орла или грифа,—многовато. Все это указывает на дальнюю дорогу, долгую жизнь.
«Иван-царевич настрелял на взморье гусей, лебедей, в два чана поклал, поставил один чан Нагай-птице на правое плечо, а другой чан — на левое плечо. Стал птицу кормить, она поднялась и летитв вышину. Она летит, а он ей подает да подает . Долго ли, коротко ли так летели, скормил Иван-царевич оба чана. А птица Нагай опять оборачивается. Он взял нож, отрезал у себя с ноги и Нагай-птице подал. Она летит, летит, летит и опять оборачивается. Он с другой ноги срезал мясо и подал. Вот уже недалеко лететь осталось. Нагай-птица опять оборачивается. Он с груди у себя мясо срезал и ей подал. Тут Нагай-птица донесла Ивана-царевича до родной стороны .»Надо отметить, что птица все время летит в вышину, в родное царство Иван-царевича. Падал-то он оттуда долго. Птица Нагай, применительно к этой ситуации, и есть он сам в белковом одеянии. Мясо, которым Иван кормил птицу, были гуси, лебеди — тоже птицы. Душа — в душу — процесс выработки тонких энергий с постепенной их перекачкой в более тонкое тело, ведь на хребте Нагай-птицы сидел сам Иван, что означает, находился в самом ее центре, в ее середине, сердцевине. Переработка грубой энергии на более тонкие структуры идет по схеме: белково-нуклеиновый комплекс —эфирный адам—эфирная ева—эфирная подсадка. Под подсадкой, как уже говорилось ранее, подразумевается душа. В данной сказке под Иваном-царевичем выступает не кто другой, как она самая, царственная середина — душа, эфирный человек, многоразовая жизнь.