Почему, когда птице не хватило пищи, Иван отрезает от самого себя? Во-первых, раскрывается жертвенная натура героя сказки, ее обязательно нужно было подчеркнуть. Иван способен рисковать собой, жертвовать во имя дела. Во-вторых, Иван показывает подлинный образец мужественности для другого эфирного человечка — евы, который конструируется на базе эфирного адама и является пока еще одноразовой жизнью, формируясь на базе этой же белковой конструкции. Вылупившаяся ева в этом же белковом теле есть человек первородный—птенец птицы Нагай. Иван дает ему хорошую путевку в жизнь. Его благородный характер будет принят за основу. Даже если этот первородный человек от прежней, ушедшей души, унаследовал много плохого,— все будет уничтожено и нейтрализовано примером другого наставника, нового собрата по белковому телу. Подробнее на эту тему следует читать в 1-й и 2-й' частях книги. По сказке следует, что птица Нагай отрыгивает отрезанные Иваном от себя куски и отдает их обратно. Добро всегдавозвращается. Царевич прикладывает их к прежним местам, они тут же прирастают к телу. Показана упрощенная схема — потерянное Иваном при спасении коня —возвращается. В этом действии — обобщенный, заключительный итог сказки, сердцевина ее тайны, скрытый ее цодтекст. В сказках не всегда все на виду, если они, конечно, шифрованные. Снаружи — одно, с обратной стороны — другое, а там, глядишь, в середине — третье. Да так глубоко — не докопаешься. Шифровка стоит на шифровке, шифровкой погоняет.
В этой главе я не ставила задачу расшифровывать сказки. Это будет потом. Сейчас лишь только то, что относится к теме,— телепатическому мосту и к Георгию Победоносцу. Пора отдать честь. Вот такой этот святой. Перед образами лоб не бьет. А тот, кто над ним измывается здесь, над своим лбом то есть, не щадит его итам, в мире потустороннем. Однако нет сверхъестественного под Луной .
Но закончить эту тему без Владимира Высоцкого невозможно. Так или иначе, мы к этому будем возвращаться, краем уха задевать, но пока что вскользь, мимоходом. По телепатическому каналу связи от Ваньки к Высоцкому передавалась информация, шифр, систематически корректировалась его работа. План наших сегодняшних дней — весь в стихах поэта-песенника. А как красиво и мастерски было обделано дельце. Не придерется никакая таможня. Больно уж ушлый этот Ванька с телепатического моста. Тоже поэт и тоже песенник. В древности поигрывал на гусельках, не раз атаманом был, а теперь вот на лирику понесло. К искусству потянуло. Вроде бы каки утихомирился. На другую тактику перешел. Сменил меч на орало. На этом поприще, однако, тоже лавры сшибает. Дуракам всегда везет. Блаженных на Руси всегда чтили, уважали, почитали за святых. Сумасшедший—что возьмешь! Вон, храм какой на Красной площади отгрохали. Не каждому молиться дозволялось. Почитай что царские семьи, графы да князья всякие причащались. Простому люду и не сунуться. Видя плоды такой своей работы, дурак от усердия совсем ума лишился; с головы до ног весь так в КРЕСТ-ЯНСКОМ рвении и погряз. А Ян—тоже самое, что и Ванька-дурак. Такие они—крестьянские дети. С мальства да раннего детства то на государственной службе, то на ГОСПОДЬ-ском поле орудуют. И к чему бы старание, да руку ни приложили — дурацкая слава обеспечена. Ни царям, ни графьям такого успеха — не видать. От
Ваньки родиться надо, с одного котелка—пуд соли съесть. Котелок и печка, так же как и кони, понятия растяжимые .
Очень хорошая песня есть у Владимира Высоцкого — «Кони привередливые». Т.е. не совсем обычные, капризные, под шаблон не подгонишь, по стереотипу не пойдут, смотря какой пищей — не накормишь, разогнал—не остановишь. В пору бы притормозить, нет мочи, а они — галопом . А силы-то, силы . на исходе. До свадьбы-женитьбы— недотянуть . Всего каких-нибудь десять лет с гаком, а кони несутся, несутся . Управлять, править ими, подправлять их галоп — все труднее. Время несется вскачь, а тут колокольчики . один за другим. Свою песню затянули ангелы . как аркан на шее. Стоп, приехали . пусть дожить не успел, но успел допеть . Наезднику и коню, певцу и микрофону, пилоту и самолету — слава, а если в целом —то Георгию Победоносцу.