Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю .
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю,—
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою, я куплет допою —
Хоть мгновенье еще постою на краю .
Сгину я— меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром,
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою, я куплет допою —
Хоть мгновенье еще постою на краю .
Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий,
—Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням- чтоб не несли так быстро сани?!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые .
Коль дожить не успел, так хотя бы —допеть!
Я коней напою, я куплет допою —
Хоть мгновенье еще постою на краю .
Эта песня от самого маэстро, крик его души, опасение, что не успеет до вступления в силу законов прилива и отлива допеть свою программу. Донесено через В.Высоцкого без искажения, красиво, грамотно, эмоционально. Тот и другой в поэзии и музыке знали толк. Дуэт получился — что надо. Дело за шифровальщиками. А это уже другая пара, не монтажники-высотники . Но с высоты вам шлют привет, и говорят, что тоже — не лыком шиты . Почему-то вспомнился фильм «Высота» . Что-то мне знакомое опять .
А ведь В.Высоцкий тоже молился на камне . Вернее, был неравнодушен к твердой породе. Хотя и то, и другое верно. Даже просил, чтобы после его смерти не делали никаких других памятников, кроме камня. Ему виделся упавший с неба и разлетевшийся на осколки метеорит, именно такое сооружение он хотел видеть у себя на могиле. Но, видно, не нашлось для него камня . А жаль. На этот раз воля нижних творцов оказалась сильней.
Там, вверху, на батарее, Яшка-артиллерист почему-то отступился. Своих, что ли, не нашел . Да их, по всему видать, здесь не густо .
Почему я упоминаю Яшку-артиллериста, этого симпатичного солдата из кинофильма «Свадьба в Малиновке»? Да потому, что фильм курировали из цивилизации Ной, а под Яшкой-артиллеристом выведен коллектив Сергиевой Рады. Это «бац, бац — и мимо» — всегда относилось только к ним, крылатая фраза. В шутку, конечно. Как помните, по кинофильму Яшка хвастается, что всей батарее писал любовные письма. Однако сам признается, что всегда «бац, бац — и мимо».Да, действительно, писем и приветов, телеграмм и посылок оттуда летит много. И надо сказать, что всегда получаем. Почтальон Печкин доставляет исправно. Все любовные послания нами прочитываются, на слух прослушиваются и даже на все лады — распеваются. И поодиночке, и хором, внутри своего дома и даже во всеуслышание — по всему свету. Но все равно, куда ни кинь —«бац, бац — и мимо». И почта, как заколдованная, и пушка ненастоящая, и послания необычные.
В самом деле, письмо посылается какой-то, только одной Катюше. Единственной и желанной. А на деле— распевается по всему свету. Доставляется, ничего не скажешь, да только без конкретного адреса—«на деревню — дедушке». Иногда даже почти анонимно, без имени, хотя и с какими-то деталями, точными подробностями. Вроде этого: «На позицию девушка провожала бойца, темной ночью простилася на ступеньках крыльца .» Послание вроде быи доходит, а, с другой стороны, — «бац, бац—имимо». Так вот и со всеми. Танечке и Ванечке, Маше и Марине, по секрету — всему свету. Очень своеобразно. Хорошо хоть, проходимец этот Яшка, начальник бабского гарнизона в Малиновке, писарчук по совместительству, признался, наконец-то, в грехах своих. Да и вся картина там—сплошной намек, шифр на шифре, туману напустили . И деревню-то выбрали — Малиновку. Неспроста. Знамя Райской цивилизации на самом деле не красное, а малиновое. Это в нашей земной интерпретации оно красное, а там—другого тона. Все звенит малиновым звоном.