Взвешивание и отсортировка будут произведены после того, как Иерусалим отстроит и восстановит свои стены. Не раньше. А они, как мы видим по спектаклю, возводились на протяжении почти семи лет. Вначале закладывалось основание храму Господню и, лишь спустя некоторое время, стали отстраивать стены. Закладка городской стены -означает, в первую очередь, определение границ расчетной территории, во-вторых - указует на ограждение и отсоединение, на некоторую изолированность. Установление городских ворот - на контроль входа и выхода, ввоза и вывоза. И вообще, отстроенная и укрепленная городская стенаговорит о самостоятельности, силе и независимости, защищенности и обособленности, благополучии и хозяйственности. На большой эпохе это будет означать суверенитет России: хорошо контролируемые, в достаточной мере укрепленные и защищенные границы, стабильную независимую экономику, некоторую изоляцию, обособленность и замкнутость. Вспомним Иоанна Богослова (гл. 21). Город "имеет большую и высокую стену, имеет 12 ворот ." Высокие стены свидетельствуют о невозможности их преодолеть никакому лазутчику. Большая стена говорит об обширности и пространственности владения. 12 ворот - о хорошем контроле за входом и выходом; "и на них двенадцать Ангелов", т. е. - при воротах на страже таможенная служба от 12-ти колен Израилевых. Это еще одна сторона подтекста. Возможный ее вариант.
Как повествует Неемия, труднее всего строилась и возводилась городская стена. Именно с ее восстановлением было много трудностей и хлопот. Сам автор книги осуществлял все руководство по ее восстановлению. Будучи в плену у Вавилонского царя, Неемия исполнял обязанности виночерпия и, казалось, был доволен своим положением. До некоторых пор, пока Бог не возбудил в нем дух противоречия. Как-то Неемию посетил его брат с несколькими людьми из Иудеи. Гости рассказали хозяину о бедственном тюложении его соотечественников в начисто разрушенном Иерусалиме. О их повседневном унижении и бедствии, и что стена города разрушена и ворота сожжены. Речь, конечно же, шла о тех иудеях, которые по каким-то причинам не попали в плен, остались живы и обитали в старых развалинах и руинах разрушенного Иерусалима.
"И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным". Очень содержательные строки, хороши и для наших времен. В унижении и посмеянии пребывают наши отцы, мы сами, словом все те, кто остался верен революции 17-го года, кто так и не пошел в плен к Вавилонскому царю. Обитаем на развалинах разрушенного города, с сожженными воротами. От города -обломки, от входа - пепел. В постоянном унижении, каждодневном посмеянии . от многочисленных Ханаанскихнародов, которые в подавляющем своем большинстве никогда ничего не поймут. "Много званных, да мало избранных".
Сердце виночерпия не выдержало сказанного. Он стал печален, опустился на колени и стал взывать к Богу. Царь заметил перемену в лице, поинтересовался в чем дело. На что Неемия ответил: "Как не быть печальным лицу Моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем". Затем Неемия говорит царю: "Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его".
Неемия заручается поддержкой царя, берет необходимые документы, пропуска, получает строительные материалы для возведения стен и ворот. "Так, как благодеющая рука Бога моего была надо мною ." - так объясняет удачу в успешном строительстве Неемия. Опять мы встречаемся с рукой Бога, уже в который раз. Ритуал этот древний.