В 6-ой главе своей книги Неемия рассказывает о серии посягательств на , его собственную жизнь. Не раз его вызывали на всевозможные свидания, с целью заманить в ловушку, писали письма и угрожали. Против него подкупали людей с целью опорочить и распространить худую молву. Все это было. Неемия избегал провокаций и военных конфликтов, стена и город восстанавливались. Основными врагами своими Неемия считал Санаваллата» Товию, Ге-шема Аравитянина, хотя хватало и других. В их числеоказалась пророчица Наадия вместе с прочими другими пророками. Враги земные и духовные. Война на всех уровнях. Но по завершении работ у городской стены, все враги "пали в своих собственных глазах", - так повествует Неемия.
Кто был Неемия? Из его книги мы видим, что в плену Персидского царя он был виночерпием. Его имя мы встречаем вместе с Зоровавелем, Иисусом, Сараием и др., т. е. с теми, кто вышел из плена в числе первых. Но по Книге Ездры считается, что областеначальником был Шеш-бацар, по Книге Неемии - сам Неемия. К тому же Неемия сам себя в своей книге в 8-ой главе называет еще и Тиршафом. Некоторые историки считают и, вполне обоснованно, что Шешбацар, Зоровавель и Неемия - одно и то же лицо. В тот период времени модно было иметь два, три имени, особенно это было принято у знати, царей и князей. Зачастую оно менялось при продвижении по службе, смене царской власти, нередко просто с возрастом. Множество имен у одного и того же лица вносит сумятицу при определении истины. Знатоки летописей спорят друг с другом, отстаивая свои убеждения, хотя хорошо известно, что один и тот же царь мог дважды, а то и трижды, поменять свое имя. Люди грешили, грехов своих боялись, чистились, каялись, откупались жертвоприношениями; вместо тельцов и баранов, отданных на всесожжение, получали отпущение грехов, после всего этого, "очищенные и убеленные", брали себе новое имя. Таким образом люди хитрили, пытаясь сбить со своего следа нечистую силу или дьявола. Очень часто менялось имя в надежде на исцеление от какой-то болезни, недуга, и все вокруг на полном серьезе участвовали в этом спектакле, демонстративно подтверждая новое прозвище.
Как бы там ни было в древности, нам от этого не легче. Получается, что у областеначальника Иерусалима целых четыре имени: Зоровавель, Шешбацар, Неемия, Тиршафа. И все они что-то значат. Если переводить с еврейского, то первое имя означает: сохраняющий сына. В подтексте на русский язык: ориентир от Авеля. Неемия - то же самое, что и связанный, скованный, загипнотизированный. Тиршафа - предводитель, полководец. Но маршал, пожалуй, еще ближе по смыслу. Годится также "лучший стрелок". Шешбацар - Шишкин Борис царь; но лучше перевернуть наоборот и тогда получим - царь Борис Шишкин.
Из всех четырех имен самое загадочное Неемия. Говорят иногда: нем, как рыба. Да, иногда так говорят. Но можнотак и сделать. На нас иногда накладывают забвение. На языке шифра - это кандалы, узы, тюрьма. Но не в прямом смысле, лишь только в переносном, схожем. Под гипнозом на сознание вводится программа - ориентир. Сознание начинает работать в заданном направлении. Даже, если сильно захочешь свернуть, ничего не получится, вернее, после гипноза - не получится. Пойдешь, как миленький; будешь делать, что положено; вести себя, как подобает. Что, отступать не хочешь? Ах, тебе, батенька, капитализм не нравится! Не согласен, даже временно!? Ведь не насовсем же! Вспомни НЭП! Ах, все равно не хочешь! Ну, тогда тебя, раз-два и в тюрьму! В узах не больно-то поупрямишься. Коли дело требует, можно и отступить. Наука отступать - тоже ума требует. Не всегда проигрывает тот, кто отступает. Уметь только надо.
Прошу тебя, читатель, не принимай эти мои слова всерьез. Это уже отступление от темы, так занесло просто . Держу себя в узде, но не всегда получается . Вернемся лучше к Неемии. Ему тоже, оказывается, приходилось отступать. Полагалось по сюжету.