"И они ответили нам такими словами: мы - рабы Бога, неба и земли, и строим дом, который был построен за много лет прежде сего, - и великий царь у Израиля строил его и довершил его. Когда же отцы наши прогневали Бога небесного, Он предал их в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, Халдеянина; и дом сей разрушил, и народ переселил в Вавилон. Но в первый год Кира, царя Вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский, - вынес Кир царь из храма Вавилонского, и отдал по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте. Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится, и еще не кончен".
Новый Вавилонский царь находит в архиве постановление и повеление царя Кира, и разрешает продолжить строительство. Работы не прекращаются.
В гл. 7 Ездра рассказывает о самом себе и о своей причастности к восстановлению Иерусалима. Из Вавилона выходит вторая партия Израильтян; это те, которые по каким-то причинам не могли присоединиться к первым 50-ти тыс. первопроходцев. С ними в первых рядах находится сам Ездра, священник и книжник, сведущий в законе Моисеевом, автор этого писания. Из Вавилона от царствующего царя и семи его советников Ездре передается дар из золота и серебра для дома Бога в Иерусалиме. Притом повеление царя таково: чтобы Ездре выдавали для строительства дома Господня из Вавилонского сокровище-хранилища все, что тот ни потребует, в пределах, конечно, определенной нормы: до ста талантов серебра, до ста батов вина, до ста коров пшеницы, до ста батов масла, а соли без обозначения количества. Далее Иерусалим освобождается от податей и налогов. С богатой добычей и определенным количеством народа возвращается в святой город Ездра, книжник и священник Бога Израилева. "И дал ему все царь по желанию его, так как рука Господа, Бога его, была над ним".Имя Ездра в смысловом понятии и шифровке означает упряжь, уздечку, которая, в свою очередь, представляет предмет, посредством которого осуществляется управление. В пятой части моей книги разговор на эту тему пойдет более откровенный. Будут приведены расшифровки, связанные с конями, всадниками и т. д.
Ездра склонил на свою сторону и царя Вавилонского, и его советников, и его всех могущественных князей. "И я ободрился, - пишет он, - ибо рука Господа, Бога моего была надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною". Рука Бога Израилева на плече книжника Ездры сделала свое дело. Дело пошло на лад. "Так как благо-деющая рука Бога его была над ним", то Ездре было велено учить людей закону Божюо. "Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, - всех знающих законы Бога твоего; а кто не знает, тех учите. Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу".
В Библии часто употребляется выражение: "по одну и по другую сторону реки". Чаще всего в подтексте выступает река Иордан, перейти который означает вступление на путь праведного переустройства мира, подключение к борьбе за справедливые экономические устои общества. Ездре напрямую следует приказ заняться пропагандистской работой. Все мешающие постепенно будут изгоняться и удаляться. Очищается и расширяется колея для проезда.
О том, как священник Ездра просвещал народ, очень хорошо в своей книге описал бывший виночерпий Вавилонского царя Неемия, в числе первых вышедший из плена и впоследствии возводивший стены Иерусалима (гл. 8). "И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами от рассвета до полудни, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для него сделали; а подле него, по правую руку его стояли Маттифия, и Шема, и Анайя, и Урия, и Хелкия, и Маасея, а по левую руку его Федайя, и Мисаил, и Малхия, и Хашум, и Хашбаддана, и Захария, и Мешуллам". Натрибуне помоста вместе с самим оратором находятся 14 человек. Серьезное собрание. Снова цифра 14.