В гл. 13 Неемия пишет следующее: " . в тридцать втором году Вавилонского царя Артаксеркса я ходил к царю, и по прошествии нескольких дней опять выпросился у царя" . За то время, что Неемия - Тиршаф отсутствовал, разгуливал по Вавилону и дегустировал царское вино, в Иерусалиме произошли сильные изменения. Из рук вон, выходящие. Все начальники опустили бразды правления, в городе наступил хаос. Его заклятый враг Товия воспользовался удобным случаем и переселился жить в аппартаменты двора дома Божия. "Тогда мне было весьма неприятно, -пишет Неемия, - и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты, и сказал, чтоб очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан".
"Еще узнал я, - продолжает Неемия, - что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле. Я сделал за это выговор начальствующим, и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их, и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые".
Аналогичная картина наших дней. Глохнет просвещение и искусство. Непомерно высокие цены на аренду залов, не по карману гостиницы, железные дороги. Да и что там говорить; все рушится и валится. Но у нас лев, барс,медведь и еще один зверь с железными зубами этого не разумеют. Как же дальше "работать в скинии собрания? Ведь дело это полезное и зверям бы пошло на пользу.
Затем Неемия сообщает, что приставил "к кладовым Шелемию священника, и Садока книжника, и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим". Наверное так будет и у нас со временем. Не вечно же быть беде. Авось и я свою книгу доведу до читателя. Уж больно много преград.
Из главы 13 мы видим, что Израильтяне изгоняют со своей земли Аммонитян и Моавитян - народ поклоняющийся языческим богам и который в большом количестве имел всяких волхвов, чародеев, колдунов, служителей Ваала. От этого божества насчитывалось много прорицателей, своих пророков. "В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа, и найдено написанное в ней: "Аммонитянин и Маавитянин не может войти в общество Божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою, и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его; но Бог наш обратил проклятие в благословение". Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля". Служители Ваала на большой эпохе видоизменились, приспособились и модернизировались. Все они люди по-прежнему религиозные, по-прежнему кадят какому-нибудь богу. Ваалу больше нельзя, божество сильно себя скомпрометировало, но какая разница кому служить и поклоняться, раз так хочется. Но Бога Израилева все также проклинают и не принимают; часть из них, помимо своей воли, Израиль благословила, но притворно, корни противоречия вытряхнуть невозможно. Под Богом Израи-левым кодируется Коммунистическая формация.
В свое время, Иисус Навин также не поддался на провокацию Валаама и избавил Израиль от этого влияния (гл. 24). "Восстал Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, и пошел войною на Израиля, и послал и призвал Валаама, сына Веорова, чтоб он проклял вас. Но Я не хотел послушать Валаама; и он благословил вас, и Я избавил вас из рук его", - передает Бог через Иисуса Навина. С тех пор мало что изменилось на большой эпохе. Многочисленная плеяда доморощенных чародеев, пророков и сенситивов с утра до вечера кадят кадилом. Сыны Веоровы без культа обойтись не могут. После революции 17-го года им поприжали деятельность, приостановили их шествие. За это, в отместку, сыны Веоровы чернят имя вождя революции1917 года, клевещут и затаптывают в грязь дело своих отцов и дедов. И все это под маской добродетели, милосердия и порядочности. Хитрое притворство и нет там ни капли от всего этого. Компания религиозного утопающего клана из последних сил и до последней минуты цепляется за свое существование. Нет, сыны Веоровы не войдут в Новый Иерусалим. Они не встретили Бога Израилева с хлебом и солью.