"И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: "аминь, аминь", поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли. Иисус, Ванайя, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавод, Ханан, Фелайя и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник и левиты, учившие народ, сказали всему народу: "день сей свят Господу, Богу вашему; не печальтесь и не плачьте", потому что весь народ плакал, слушая слова закона".
Неемия успокаивает народ. "И сказал им: пойдите, ешьте тучное, и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено . и левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь. И пошел весь народ есть и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием; ибо поняли слова, которые сказали им". На большой эпохе посылать и передавать "части" придется тоже, ибо послание Ездры будет передано частями, все вместе сразу - не -получается.
Далее в Иерусалиме принимается постановление отмечать праздник кущей. По традиции полагалось в эти дни идти на гору, ломать ветки деревьев и украшать свое жилище, что означало - жить в кущах. На большой эпохе -это праздники с демонстрациями, манифестациями и митингами на главных улицах и площадях. По возвращении из Вавилонского плена праздник 7-го дня не будет отмечаться какое-то время и только позднее эта традиция будет восстановлена.
Интересна и эта деталь (Неемия, гл. 9): "В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израиле-вы - постящиеся и во вретищах, и с пеплом на головах своих. И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедовались во грехах своих и в преступлениях отцов своих. И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа, Бога своего, и четверть исповедовались и поклонялись Господу, Богу своему. И стали на возвышенное место левитов: Иисус, Вания, Кадмиил, Шевания, Вунний . и громко взывали к Господу,
Богу своему. И сказали левиты - Иисус, Кадмил, : встаньте, славьте Господа, Бога вашего, от века и до века ."
Дело в том, что народ, вышедший из Вавилонского плена, стал дозревать и доспевать до осознания рационального питания, соблюдения растительных диет, правильного образа жизни. Стал понимать, что здоровье всего общества в целом, зависит от каждого в отдельности, и на этом базируется здоровье, правильный образ жизни, сознание и мировоззрение будущих поколений. Это на большой эпохе. В древнем же Иерусалиме такое понимание было не доступно и потому все упрощалось, держась на вере и поклонении, послушании и согласии. Зачем голову ломать раз это, попросту, угодно Богу.
Одеться во вретище означает - побороть в себе тягу к красивой, модной одежде, наступить на горло удушающему вещизму, выкорчевать из своего сознания тягу к чрезмерному, обременительному и соблазнительному комфорту. На красивой, модной одежде, дорогих и уникальных безделушках замыкается лишь существо низшего порядка. Посыпать пеплом голову - означает покаяться, очиститься, сжечь на своей голове нечестивые мысли и помыслы, отрешиться от прошлого, в том смысле, что оно не было ранее праведным. Человек Коммунистического общества должен иметь зрелые полноценные представления о рациональном питании, о количестве комфорта на душу населения в зависимости от уровня жизни общества, о соизмеримости гардероба и мере необходимых услуг. Насытить аппетит алчного человека практически невозможно. И никакое общество, даже на самом высоком уровне своего развития сделать этого не в состоянии. Всегда всего будет мало. И потому жизнь может рассчитываться на необходимые рациональные потребности. От каждого по возможности и каждому по потребности, исходя из всего того, чем располагает общество. Все это должно хорошо вписываться в уровень бытия, и никому не может быть позволено переступить дозволенных мер и границ. Пример в таком направлении положено подавать в первую очередь руководству, которое должно отбираться из самых честных и благородных людей. Что мы и видим по древнему спектаклю в Иерусалиме под конец представления.