Далее Неемия установил на городских воротах "таможню"; приставил слуг и сторожей с приказом проверять все ноши, дабы ничего не проходило в город ни перед субботой, ни во время ее, и даже приказал на этот день ворота запирать". И запирались они с вечера перед субботой до утра последующего дня. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаетеэто в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу". Ибо был приказ: святить день субботний и содержать стражу у ворот. Суббота по Библии есть наше воскресенье. В этот день не полагалось работать. Постановление вышло от Моисея, во времена рабовладельческого строя. Рабам предоставлялась возможность раз в неделю отдохнуть. Но Богом предписывалось не только это. Полагалось заменять повседневную однообразную работу на более легкую, приятную, развлекательную. Это полезно для здоровья, мозгов, разряжает нервозную обстановку в быту, обществе. Короткие часы ничегонеделания также бывают полезны, человек остается наедине с собою, ничто не мешает. В этот момент до него легче достучаться с тонкого плана.
Однако, в расчете на наши дни субботу отбросим. Оставим одну таможню. Все ноши должны проверяться, провозиться согласно установленных правил, строго по инструкции, не нарушая принятого порядка. Ночевать ночью у стены - не годится. Контрабандное дело не перспективно. В ношах много оружия, наркотиков, контрабандного товара. Без таможни на воротах не обойтись. Торговать тоже надо по правилам, не на основе спекулятивного базиса. Гонорары и прибыль должны быть по-человечески разумными, в пределах общепринятой нормы и . морали. Да, да! Морали! Интересно, за счет каких людей и каких горбов создаются баснословные барыши? Не за счет ли народа! Какие только лозунги сейчас не звучат: 200%, 300% годовых! Вот, за что идет борьба. И ведь нисколько не стыдно, при всем-то честном народе. Вот мол, какой я умный, как я вас обираю. Честным путем богатства еще никто не наживал. Пора спекуляцию на народе прекратить. Не стойте и не располагайтесь больше у Иерусалимских стен. Здесь не ваши постели.
В спектакле по древнему Иерусалиму, в условиях приближенных к возможным, показаны этапы мирного строительства будущей России. Разумеется, они не могут отразить всей сложности и полноты происходящего. Ведь это схема в миниатюре, с небольшим количеством народа, в пределах небольшого города, в условиях рабовладельческого строя, на невысокой ступени общественного сознания. Однако же арматура этой схемы вполне годится для нас. Спектакль по Иерусалиму напоминает о возможности мирного урегулирования спорных проблем, не военного разрешения их с политикой силы. И это все возможно: и мирное сосуществование, и взаимное добрососедское отно-шение, и даже экономическое, торговое сотрудничество, но при условии ограниченного въезда и выезда, размежеван-ности территории, разделенвости по духовному признаку. Кесарю - кесарево.
По какой схеме пойдет история? По белой или черной? Без крови или с большим ее количеством? В условиях согласия или вражды? В последнее время мало кто понимает, что происходит. История идет на свой очередной вираж, на новую ступень эволюции, на более прогрессивный способ производства, а бытие, в свою очередь, определяет сознание. Так было по Марксу, так есть сейчас, так будет завтра. Не скажите потом, что до вас это не доводилось и вы этого не знали. Не хитрите перед собой, физика Магнитосферы исключительно справно определяет, где положительный, где отрицательный интеллект.