"И заключил Иисус с ними мир, и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества. А через три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них". За голову взялись Израильтяне, такого союза заключать Бог не разрешил. "За то все общество Израилево возроптало на начальников. Все начальники сказали всему обществу: мы клялись им Господом, Богом Израилевым, и потому не можем коснуться их".Когда же предприимчивых визитеров призвали к ответу, те скромно потупились и ответили: "Дошло до сведения рабов твоих, что Господь, Бог твой, повелел Моисею, рабу Своему, дать вам землю и погубить всех жителей сей земли пред лицем вашим; посему мы весьма боялись, чтобы вы не лишили нас жизни, и сделали это. Теперь мы в руке твоей. Как лучше и справедливее тебе покажется поступить с нами, так и поступи". И решено было поступить с ними следующим образом: "пусть они живут, но будут рубить дрова и черпать воду для всего общества". "За это прокляты вы! - сказал Иисус. - Без конца вы будете рабами, будете рубить дрова и черпать воду для дома Бога моего!"
Вся эта история произошла в спектакле по Навину. Но есть ее аналогия на большой эпохе. Такой же Союз с близлежащими соседями заключает правительство России во главе с Лениным. А не должно было бы. Правильнее было бы отпустить их на все четыре стороны. Всех близлежащих соседей. Как это сделано сейчас. Предоставить им независимость, самостоятельность, полный суверенитет. Ленин прекрасно понимал несостоятельность такого союза, но против развала великой империи бунтовало все его окружение. Мало находилось таких, кто хорошо осознавал курс такой миссии. Отпущенные на волю Польша, Финляндия и Прибалтика, не принятая в состав Российской империи Монголия стоили Ильичу больших сил, чтобы доказать и настоять на этом. Только сейчас, спустя почти три четверти века россияне в небольшом своем составе способны признать его правоту. Почувствовать законы диалектики дано, увы, не каждому. Для этого мало перейти через Иордан, взять штурмом Иерихон, нужно еще не пожалеть и распустить Гаваон. Подойти к такому мировоззрению, при котором формируется сознание свободной раскрепощенной личности - означает перейти Гаваон. На языке шифровального кода, Гаваон - империя. На психометрической шкале разумности Гаваон такая же высота, как и Иордан, Иерихон. Это тоже ступень на иерархической лестнице. Их надо брать. Само слово Гаваон означает окрестные владения.
Не все сторонники Ленина по партии в состоянии оказались перейти Гаваон. Изгнать близлежащих соседей и не заключать с ними союза в спектакле по Навину -означало для большой эпохи отсоединить и отпустить на волю окружные народы Российской империи. Но Ленин и так сделал все возможное. В Союз можно было входить и выходить по усмотрению самого народа. Всем республикамполагалось быть экономически независимыми, суверенными, общими для всех оставались лишь политический курс да вооруженные силы. Только получилось потом по Сталину -все извратилось.
А хорошо сыграли в спектакле. Разложили все по полочкам. Театральные действия, согласно своего времени, эпохи, уровня общественного сознания. Не нужно забывать, что спектакль по Навину разыгрывался во времена рабовладельческого строя. Не снимайте со счетов и театральный реквизит, обстановку, территорию. В революции 1917 г. участвовали все артисты из спектакля по пустыне: и те, кто переходил Иордан, и те, кто брал Иерихон. Но из них не все могли перейти Гаваон. И Вениамин, и Манассия, и Ефрем, и Завулон, и Ассир, и Неффалим, и Дан - не изгнали Ханаанеев. Лишь скромно упоминается о заслугах на таком поприще Иуды, Халева, Иосифа.