Но кто скрывается под царями Иерусалимским, Хевронским, Лахисским, Иармуфским, Еглонским? Кто выступает под народом Гаваонским? Ответ частично содержится в самой просьбе жителей Гаваона к Иисусу: "ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах". Жлть или быть на горе - означает находиться у истоков той или иной власти, силы. Гаваонский народ - это односторонние союзные силы, симпатизирующие Израилю. На нашей эпохе - это бедные, неимущие слои населения окружных территорий России. Царь Иерусалимский на нашем плане есть векторная равнодействующая сила на силовом поле России, направленная против Советской власти. За ней стоит буржуазно-помещичья Россия, имущая и правящая часть общества. Соответственно такие же силы стоят за другими Аморрейскими царями, но из других стран.
Каким образом царь Иерусалимский запросил подмогу? Все так же, по каналам управленческой связи, через свои центры - в тонкие миры. Ведь мы же опекаемся оттуда. Наши ~ тут, наши - там. Кто здесь чужой, чужой и там. Ничто не противоречит Закону Свободы Волеизъявления. Да, страх перед коммунистическим будущим оказался сильнее рабства.
В это же время в спектакле по Навину Иисус произносит перед Израилем: "Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день?" "И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь так слышал бы глас человеческий. Ибо сражался за Израиля". Чтобы применить солнце и луну к нашему периоду, надо, по крайней мере, их расшифровать. В символике Христианской религии есть солнце, в Мусульманской - луна. Именно во времена Ленина была приостановлена их активная деятельность, ибо религии, все вместе взятые, в первых рядах боролись против Советской власти. Церковь развила бурную деятельность, черня и поливая грязью вождя революции, его сторонников, новую власть. Попы открыто на проповедях призывали народ к неповиновению, борьбе и сопротивлению. И сила эта была великая, учитывая, что население Российской былой империи, в целом, на 80% было неграмотным либо малограмотным. Оно верило лишь в Бога, царя-батюшку, черта и дьявола. И потому другого выхода не находилось, как прикрыть эту грязную пропаганду. Но не всегда деятельность религий ограничивалась лишь одной пропагандой, нередки случаи, когда священнослужители становились на сторону открытой борьбы и возглавляли военные операции.
Но вернемся снова к событиям в спектакле. Бои продолжаются. Все успешнее воюет Израиль. Иисус, поразив первых пять царей, берет Макед и поражает царя Македского; берет Ливну и поражает ее царя; берет Лахис и поражает царя Лахисского; берет Еглон и поражает царя Еглонского; берет Газер и поражает царя Газерского; берет Хеврон и поражает царя Хевронского; берет Давир и поражает царя Давирского. "И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места, и землю, лежащую у гор, и всех царей их; никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышущее предал заклятию, как повелел Господь, Бог Израиля . И всех царей сих и земли их Иисус взял разом; ибо Господь Бог Израилев, сражался за Израиля". Был ведь приказ от Бога: столбы их и жертвенники разрушить, т.е. устои, строй, рабство.