Конечно же, нельзя было навязывать окружным народам российское господство, новый строй; хотя по условию задачи революция должна была пройти по их территориям, т.к. надлежало и "столбы и жертвенники их разрушить", богов их сокрушить. Что означало - порушить устои общественного строя; ложные, общепринятые, условные ценности подвергнуть критике, осмеянию; низринуть на землю культы власти, золота, серебра, идолопоклонства. Но после всего этого дать им самостоятельность, полноту власти и право выбора. И сделай это раньше, а не сейчас, не постигла бы нас кара последнего времени. Да, эти народы стали рубить дрова и черпать воду для всего общества, но и россияне от этого не выиграли, ибо общество это разрослось и стало тонуть в болоте: окружные народы оказались непосильным бременем. Черпались нефть, уголь, руда, золото, алмазы, рубились сады, кедры, леса и даже головы, но никто от этого богаче не становился. Никакие великие империи не существовали сколь значительно долго, ничего не может быть хуже этого болота. Стоит еще раз привести слова Ангела Господня в Бохиме: "И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью". Да, Библия - план, Библия -схема, программа и атлас жизни. Из Рая - Израиль. Сведения из Райской обители. Народ тоже. Но это не национальность. К национальности это не имеет никакого отношения. Израиль - это ступень иерархической лестницы по психометрической шкале разумности. Да, такое государство есть. Но это не Израиль . вернее, не тот Израиль.Но посмотрим далее, что на очереди в спектакле по Иисусу Навину? Уж очень захватывающие события. А далее - Интервенция и Гражданская война.
А далее - пугается царь Иерусалимский Адониседек. Шутка ли, Иисус сокрушил и уничтожил Иерихон, взял Гай, а жители Гаваона, т.е. близлежащие, окружные народы заключили с Израилем союз. Чтобы яснее представить себе ситуацию, я еще раз напомню читателю, что Иерусалим расшифровывается как подножие русского престола. И все события, происходящие в спектакле, имеют свое схематическое отражение на большой эпохе. Да, пугается царь Иерусалимский Адониседек и "послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать: придите ко мне, и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми". Таким образом, запрос на интервенцию был. Помощь пришла незамедлительно. "Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него".
В свою очередь, жители Гаваона послали к Иисусу в стан Израильский Галгал сказать: "не отними руки твоей от рабов твоих; приди к нам скорее, спаси нас и подай нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах". Иисус вступает в войну, "и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые". Начало Первой Мировой войны. "Не бойся их, - сказал Господь Иисусу, - ибо Я предам их в твои руки; никто из них не устоит пред лицем твоим".
Сражается Израиль и жители Гаваона - близлежащие соседи. Победы следуют одна за другой. В смятении противоборствующая сторона. Поражение одно сильнее другого. Бегут по всем направлениям, спасаясь от преследования. "Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом". Если посмотреть на аналогию этих событий на большой эпохе, то сходство большое. Победоносная Красная Армия на своем пути крушила все подряд. И больше умерших было от паники, страха, бега, нежели от меча. Очень хорошо всю эту картину бега отразили в своих произведениях М. Булгакови другие писатели того времени. Незабываемые страницы истории. Все зафиксировано в документах.