С 1893 года свыше 43 млн. безработных бродило по улицам промышленных городов в поисках работы. Во многих городах страны стихийно возникали "голодные походы". Безработные направлялись в Вашингтон, чтобы подать правительству петиции о принятии законов в пользу безработных. Тысячная армия безработных начала свой поход из Лос-Анджелеса, захватывая по пути проходившие поезда. Весной 1894 год были организованы походы с Юга и среднего Запада. Джейкоб Кокси требовал, чтобы правительство и местные органы власти организовали работы по ремонту дорог, улиц, школьных зданий. Государственное финансирование этих работ должно было явиться помощью безработным, каждому из которых гарантировался бы заработок в размере не менее 1,5 долл. за 8-часовой рабочий день. Чтобы повлиять на конгресс и заставить его принять этот план, группы безработных по руководством Кокси начали 24 марта 1894 года свой поход из Мессилона на Вашингтон. Их примеру последовали десятки тысяч безработных. Федеральные войска разгоняли безработных и арестовывали их лидеров. В ряде мест происходили схватки, в результате которыхъ были убитые и раненые. 1 мая 1894 года безработные вступили в Вашингтон. Демонстрация трудящихся, достигшая 20 тысяч человек, приветствовала безработных, которых насчитывалось немногим больше тысячи. Здесь, в Вашингтоне, Кокси и два главные его соратника были арестованы, колонны безработных рассеяны.
Большое значение имела Пульмановская стачка, которая была связана с деятельностью Юджина Дебса (1855-1926), основателя Американского союза железнодорожников. "Рабочие предприятий Пульмановской компании подвергались жестокой эксплуатации. С сентября 1893 года до мая 1894 года заработная плата была снижена на 40 %"[8]. 21 июня 1894 года союз уведомил компанию, что, если в течение четырех дней не будет достигнуто соглашение о третейском разбирательстве, члены союза, где бы они ни работали, не станут прицеплять к составам пульмановские вагоны.
26 июня началась стачка солидарности. Движение по всей линии от Чикаго до Тихоокеанского побережья было парализовано. Останавливались фабрики, закрывались бойни, приостанавливалась перевозка зерновых продуктов и скота. На помощь железнодорожным компаниям пришло правительство, объявившее стачку "заговором" и "восстанием", которое "угрожает существующему порядку". Президент Кливленд отдал распоряжение об отправке федеральных войск в район стачки. Позиция руководителей АФТ, жестокие судебные преследования, действия войск федерального правительства и штатов, арест рабочих вождей и более 700 активных стачечников , а также бедственное положение бастующих и их семей – все это сломило героическую борьбу железнодорожников. Стачка закончилась.
К концу столетия, после почти 25–летнего существования, "Социалистическая рабочая партия насчитывала не более 5-6 тысяч членов, разбросанных по 26 штатам. Партия была оторванной от масс"[9]. На развитие партии оказал большое влияние Даниель де Леон (1852-1914), вступивший в нее в 1890 г. "Он немало поработал над тем, чтобы партия опиралась на коренных американских рабочих, а не только на иммигрантов, как это было до 90-х годов. В течение 90-х годов социалисты вели борьбу внутри АФТ, пытаясь добиться принятия тред-юнионами решения о создании массовой партии пролетариата. На съезде 1893 года социалисты внесли на обсуждение "политическую программу", включавшую требования 8-часового рабочего дня, организации правительственной инспекции ан заводах и шахтах, уничтожения потогонной системы, отмены принудительного труда на общественных работах, национализации телеграфа, телефона, железных дорог и шахт, а также законов о переходе в коллективное владение всех средств производства и распределения"[10].