(и даже более). От наказаний, в соответствии с данным Законом, освобождается тот, кто в случае, если нарушителей Закона было несколько, первым сообщил властям о нарушении этого Закона, но при условии, что эта информация действительно привела к раскрытию преступления. В соответствии с Законом одна из ежедневных газет за счет ответчика публикует краткое изложение приговора за нарушение данного Закона. Также краткое изложение приговора вывешивается сроком на три месяца на витрину торгового центра, магазина или фабрики, владельцы или директора которых нарушили Закон. В административном порядке выплачивается денежное вознаграждение каждому, кто задержал или помог задержать какой-либо груз, подпадающий под данный Закон. Вознаграждение составляет 20% от стоимости подлежащих конфискации грузов. В том случае, если на вознаграждение претендуют несколько лиц, оно распределяется между ними в соответствии с вкладом каждого. Надзор за исполнением данного Закона в Ливии осуществляет специальное Бюро по бойкоту Израиля,
которое является связующим звеном между ливийскими властями и ЛАГ в вопросах, связанных с данной проблемой. Это бюро дает компетентным органам рекомендации и предложения, касающиеся бойкота, а также осуществляет координацию действий, связанных с осуществлением бойкота Израиля. Данный закон вступил в силу 3 марта 1957 г. Подобные законы были приняты и в других государствах-членах ЛАГ, однако в настоящее время они либо аннулированы, либо не выполняются в связи с тем, что ряд государств-членов ЛАГ имеет дипломатические отношения с Израилем. Однако в Ливии он действует в полном объеме, и об этом не должны забывать компании, осуществляющие сделки со СНЛАД. К примеру, в янв. 1998 г. в ливийском порту Мисурата было арестовано и оштрафовано на сумму 100 тыс.долл. зарегистрированное под мальтийским флагом судно «Маршал Жуков» (капитан судна – гражданин России В.О.Папков, экипаж также полностью российский, владелец судна – мальтийская компания Sеvеn Winds Shipping, которая на 100% принадлежит новороссийскому морскому пароходству ОАО «Новошип», являющемуся также и оператором судна). Причиной ареста и принятия последующих санкций послужило то, что при проверке таможенными властями судовых документов было обнаружено, что ранее оно неоднократно заходило в Израиль. Причем первоначальная сумма штрафа составила 2,2 млн.долл., и лишь благодаря усилиям российской стороны эта сумма была снижена до 100 тыс.долл. В Ливию запрещен въезд лиц, имеющих израильские паспорта, либо когда-либо посещавших Израиль, либо имеющих действующую или же просроченную визу на въезд в Израиль.
11. Связи с Россией. Дипотношения между нашими странами установлены 4 сент. 1955 г. В конце дек. 1991 г. Ливия официально заявила о признании России. Тесные связи стали налаживаться после прихода к власти в 1969 г. М.Каддафи, который трижды (1976, 1981 и 1985 гг.) посещал Москву с официальными визитами. В последние годы сотрудничество переживало объективные трудности в силу ряда обстоятельств (введение СБ ООН в 1992-93 гг. санкций в отношении СНЛАД, нерешенность проблемы задолженности и др.). 12-15 окт. 1999 г. состоялся визит в Ливию российской правительственной делегации во главе с зампредом правительства И.И.Клебановым, который был принят М.Каддафи, а также провел переговоры по всему комплексу российско-ливийских связей.Торгово-экономическое сотрудничество с Ливией в 70-80 гг. носило в целом ограниченный характер (общий объем – 1 млрд.долл.). В его рамках в СНЛАД были сооружены такие объекты как Центр атомных исследований «Таджура», две ЛЭП (190 и 467 км.), газопровод протяженностью 570 км. Пробурено 130 нефтяных эксплуатационных скважин, проведены почвенные, геоботанические и экологические исследования на 3,5 млн. га, разработаны схемы развития газпрома, ЛЭП высокого напряжения и машиностроения, подготовлено ТЭО для второй очереди меткомплекса в г. Мисурата (1,6 млн.т. в год с возможностью расширения до 5 млн.т.). В последние годы наше двустороннее сотрудничество в торгово-экономической сфере по ряду объективных причин было практически свернуто (ежегодный товарооборот в 1994-97 гг. составлял менее 1 млн.долл., а доля РФ в общем объеме внешней торговли СНЛАД не превышала сотых долей процента).Основными статьями нашего экспорта (без учета спецпоставок в рамках ВТС) традиционно являлись машины и оборудование, запчасти к ранее поставленной технике, оказание услуг (капремонт и подготовка ливийских кадров) по линии «Авиаэкспорта», «Автоэкспорта» и других организаций. В настоящее время наш экспорт представлен незначительными объемами пиломатериалов, бытовой электротехники и др. До 1991 г. в счет урегулирования финансовых обязательств в области ВТС осуществлялся импорт нефти из Ливии, значительная часть которой без завоза в СССР перепродавалась в третьи страны. В последние годы ливийский экспорт в нашу страну практически отсутствовал. 20-23 окт. 1997 г. в Москве и 7-8 окт. 1998 г. в Триполи под председательством министра МЧС России С.К.Шойгу и министра энергетики Ливии А.С.Бадри прошли первые две сессии Межправительственной Российско-Ливийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. По их итогам подписаны межправительственное и межведомственное соглашения о сотрудничестве в области топлива и энергетики, достигнуты принципиальные договоренности об участии российских организаций в осуществлении в Ливии крупных проектов