Он в лоб мне влепит девять грамм свинца,
-Рук не поднять - гитара вяжет руки!
Опять не будет этому конца!
Что есть мой микрофон - кто мне ответит?
Теперь он как лампада у лица,
Но я не свят, и микрофон не светит.
Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона
-Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона.
Вот так чувствует себя на работе первый автор, - автор замысла с телепатического моста связи. Работа с большой коллективной ответственностью: " . я к микрофону встал как к образам, нет-нет, сегодня точно - к амбразуре . уверен, если где-то я совру - он ложь мою безжалостно усилит." Да, в момент творчества бразды правления отпускать нельзя. Второй автор в это время может понести околесицу, и уже не захочет переделать написанное: " . ведь если я душою покривлю - он ни за что не выпрямит кривую".
"Он, бестия, потоньше острия - слух безотказен" . - еще бы, ведь передача строго направлена на активные мыслящие центры второго сознания. И ему, действительно, "плевать, что не в ударе" автор замысла, которому "по высоте положения" полагается правильно выпевать ноты. Положение "микрофона" уподобляется гибкой змее, если не натянуты бразды правления. Ведь второй автор не посвещается в скрытую закулисную игру, он ведь не знает, что является всего-навсего приемным устройством и думает, что творит только сам. Если замолчат наверху, то его мозг продолжит работу с прежним энтузиазмом; в поисках выхода из тупиковой паузы может родиться совсем другое - " . лишь только замолчу - ужалит он, - я должен петь -до одури, до смерти".
"Не шевелись, не двигайся, не смей! Я видел жало - ты змея, я знаю! И я - как будто заклинатель змей: я не пою - я кобру заклинаю-I" - звучит просьба расслабиться, сделать передышку, не напрягать мозги. На расслабленное сознание легче передать мысль, сосредоточить его в нужном направлении. "Прожорлив он и с жадностью птенца он изо рта выхватывает звуки", - скоростной творческий процесс не всегда бывает по плечу специалисту с телепатического моста связи; они устают больше, чем те, которые работают с ними в паре на земле.
Представляю, как работоспособный Володя Высоцкий вымотал своего напарника." . он в лоб мне влепит девять грамм свинца, -рук не поднять - гитара вяжет руки!" - звучит почти с укором. На ум приходят другие строки: "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Умоляю вас вскачь не лететь!" Надо сказать, что работа на телепатических каналах связи изнурительная, по силам сильнейшим.
"Что есть мой микрофон - кто мне ответит?" - уже ответили в этой книге . И не боги горшки обжигают, земные дела вершатся земными людьми. А теперь пора уделить внимание "микрофону", земному "приемопередающему устройству" - усилителю, то бишь второму автору. Как ему чувствуется под браздами правления, когда на него
накидывается лассо опытного наездника? Не жмут ли шею подпруги? "Песня микрофон»" - речь от земного автора.
Я оглох от ударов ладоней,
Я ослеп от улыбок певиц, -
Сколько лет я страдал от симфоний,
Потакал подражателям птиц. Сквозь меня многократно просеясь, Чистый звук в ваши души летел. Стоп! Вот -тот, на кого я надеюсь, Для кого я все муки стерпел.
Сколько раз в меня шептали про луну, .
Кто-то весело орал про тишину.
На пиле один играл - шею спиливал, -
А я усиливал, усиливал, усиливал '. На "низах" его голос утробен,
На "верхах" он подобен ножу,
-Он покажет, на что он способен,
-Но и я кое-что покажу!
Он поет задыхаясь, с натугой -
Он устал, как солдат на плацу, -
Я тянусь своей шеей упругой
К золотому от пота лицу.
Только вдруг: "Человече, опомнись, -Что поешь?! Отдохни ты устал. Это - патока, сладкая помесь! Зал» скажи, чтобы он перестал! "
Все напрасно - чудес не бывает, -
Я качаюсь, я еле стою, -
Он бальзамом мне горечь вливает
В микрофонную глотку мою. В чем угодно меня обвините -Только против себя не пойдешь:
По профессии я - усилитель, -Я -страдал - но усиливал ложь.