Но вернемся к Иерихону, ибо он нами еще не взят. Спектакль продолжается. Давайте посмотрим, как красиво он пал (Иисус Навин, гл. 6): "Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его и находящихся в нем людей сильных. Пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом, а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышитезвук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый со своей стороны''.
Иерихон на большой эпохе - царское самодержавие, общественная надстройка общества. Все последующие события произойдут в Петрограде, России, союзных республиках. Взятию Иерихона на нашем витке соответствует революция 1917 года, произошедшая, как уже говорилось раньше, быстро, без шумных выстрелов, спокойно, без баррикад и сражений. Что уж там и говорить, если Временное правительство России было взято за столом заседаний совершенно неожиданно. Без всяких выстрелов Авроры. На редкость не кровавая революция впоследствии сильно покраснела. Ей приписали черт знает что и, тем не менее, Иерихон был взят все-таки без шума и пальбы. Стены его пали сами по себе.
Что означают эти символические шествия вокруг города с трубами? Их ровно тринадцать. От Февральской революции 1905 г. до Октябрьской 1917 г. - без малого 13 лет. Один круг вокруг города соответствует году. Юбилейными трубами трубят священники, левиты несут Ковчег Завета - работает ориентирующая группа, их прикрывают вооруженные люди спереди и сзади. С каждым годом события становятся плотнее, интенсивнее, борьба разгорается. И потому в седьмой день обход стены осуществляется 7 раз. 17-й год - царство 7-го числа. Сплошные семерки. В Библии их не счесть. Следует особо отметить, что священники и левиты несут Ковчег Завета под прикрытием вооруженных людей. Если раньше по пустыне они шли впереди стана и даже на некотором расстоянии, в воды Иордана входили первыми, то в случае с Иерихоном - прикрываются с обеих сторон. И не мудрено. Ведь спектакль служит схемой к событиям на большой эпохе. Пропагандистская группа после 1905 года ушла в подполье: и священники, и левиты с Ковчегом Завета перешли на нелегальное обслуживание населения.
"Вооруженные же шли впереди священников, которые трубили, а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: "воскликните!", и тогда воскликните . Город будет под заклятием, и все, что в нем, -Господу". И далее по тексту: "Народ воскликнул изатрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город. И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых, и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом".
Действительно ли в 40-летнем спектакле сама по себе рухнула стена Иерихона? Конечно. А что тут такого? Спектакль ставился на натуре и все было натурально. Для Бога разрушить какую-то стену - сущие пустяки. Налицо изобразительное искусство. Потом все претворится в действительность. Мы всю жизнь играем, как дети. Кто-то нами, кем-то мы. На игре растем, мужаем, сил набираемся. Но горе тому, кто этой игры не понимает, кто не осознает диалектического материализма, не понимает основ общественного развития, не находит своего места в эволюционном процессе. А если не дотягиваем до этого, то играем роль наполнителя - не более. Пустого, простого обывателя. В этом случае блудница Раав из Иерихона гораздо выше по развитию. Под страхом наказания она укрыла двух разведчиков от Израильтян, когда те пришли высмотреть город. Потом ночью спустила их по веревке через окно, ибо жилье располагалось в городской стене. По приказу Иисуса она и ее домашние были пощажены. Образ блудницы Раав - это образ неустановившегося в своем миропонимании народа. Он мечется из одной стороны в другую от недостатка стойких позитивных взглядов. Вроде бы и за тех, и за этих. Такой народ еще не безнадежен, может со временем сформировать правильное отношение к природе вещей. А вот противоборствующая сторона - в положении худшем. Там сознание до конца сформировалось, закрепилось за определенным мировоззрением, почти непробиваемо для иного видения мира. Это или явное зло, или добро на содержании у зла. Иного нет, исключения не так уж часты.