проявляется в рамках формально санкционированных действий. Под жестокостью как
личностной чертой следует понимать стремление к причинению страданий, мучений людям или
животным, выражающееся в действиях, бездействии, словах, а также фантазировании
соответствующего содержания.
Влечение к жестокости распространенно настолько широко, что рассматривается почти как
норма. Ницше считал его именно нормой и полагал, что оргии жестокости выступают в качестве
фундаментального фактора в истории всего человеческого рода. Подобного рода извращенные
влечения, связанные с сексуальной сферой, известны как садизм и мазохизм. Но сексуальная
холодность(фригидность) также связана с влечением к причинению страданий, с жаждой власти и
могущества, которая проявляется в виде удовольствия от истязаний.
Морализаторство(абсолютистко-дихотомическое мышление) также часто бывает проявлением
жажды власти и могущества, которая проявляется в виде удовольствия от истязаний.
Морализаторство также часто является проявлением жажды власти и желания мучить(как говорил
Ницше, проявлением "слово справедливый" звучит почти также , как "подвергнуть пытке")(6)
Злокачественная агрессия, деструктивное поведение являются составными частями
асоциального или антисоциального поведения.По мнению К.Ясперса совершенно иной тип
асоциальности развивается как неспособность общаться с другими и приспосабливаться к
ситуациям(из-за сниженной способности к эмпатии). Субъективно эта неспособность ощущается
как нечто весьма мучительное. Любой контакт становится пыткой ,и, потому человек стремится их
избегать, предпочитая уединение. Это и является причиной страданий индивида т.к. подавляя в
себе социальные инстинкты, он испытывает тоску по общению и любви. Его асоциальность
становится заметна окружающим, которым досаждает им своей неловкостью. Застенчивость
перемежается в нем с бесцеремонностью, все его внешние проявления неумеренны, поведение
противоречит принятым нормам. Он чувствует реакцию окружающих и поэтому все больше и
больше замыкается (6).
Способность к межличностным контактаи требует прежде всего эмпатии.
Эмпатия есть понятие обозначающеее способность к аналоговой, опосредованной
функцией лимбической системы обработке информации исходящей извне ее расщепления и путем
установления обратной связи прогноза последующих событии и выработка стратегии и тактики
поведения для получения наибольшей выгоды. Эмпатия не есть что-либо застывшее, но процесс в
результате которого происходят межличностные контакты, в результате которых человек
способен удовлетворять (в рамках социума свои витальные и др. потребности в том числе и
высшие. В результате общения происходят изменения и в нейрохимическом статусе каждой из
оющающихся сторон. Если функция лимбической системы нарушена автоматически нарушается
и способность к эмпатии. Получается порочный круг. Чем более высока у человека способность к
эмпатии тем более он будет стремится к общению, и, таким образом эти способности станут
еще большими и наоборот. Человек с низкими эмпатическими способностями будет избегать
общения в результате чего у него будет страдать процесс идентификации и таким образом его
витальные потребности удовлетворены не будут. Такие люди склонны к интроспекции и как
правило склонны к морализаторству болезненной саморефлексии и ощущении как это называет
ряд авторов снижением чувства собственной достоверности, чувством внутренней пустоты,
мертвенности, смерзлости и рассуждательству, а также обладают низким аффективным
фоном(дистимией). К чему ведет сенсорная и эмоциональная депривация известно-частенько к
психозу. Такие субъекты рациональны, так как их мышление лишено эмоционального
достаточного обеспечения. Порой под влиянием внешних обстоятельств стрессового характера
они переходят на другой более высокий уровень экзистенции. После чего у них появляется чувство
собственной ущербности, т.к. они познали другой более высокий экзистенциальный уровень.