- для учащихся 14 - 16 лет тремя занятиями по 45 минут каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.
13. Через 20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ следует проводить гимнастику для глаз. Между двумя занятиями следует устраивать перерыв в течение 15 минут, во время которого организовывать подвижные игры или физические упражнения с проведением комплекса упражнений для снятия локального и общего утомления.
14. В школах "Юных программистов" "компьютерные игры" с навязанным ритмом допускается проводить не более одного раза в день продолжительностью:
- до 10 минут для детей младшего школьного возраста;
- до 15 минут для детей среднего и старшего школьного возраста.
Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.
15. Занятиям с ПЭВМ и ВДТ должны предшествовать спокойные игры, проводимые в зале, расположенном смежно с помещением, где установлены компьютеры.
16. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух и более детей независимо от их возраста.
Комплекс упражнений для глаз.
Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону вверх, влево, вниз, вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз прямо, вправо прямо, влево прямо. Проделав движение по диагонали в одну и другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Комплексы упражнений физкультурных пауз.
Физкультурная пауза – повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний.
1. Исходное положение – основная стойка. Руки за голову. 1-2 встать на носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – основная стойка. 1 – шаг вправо руки в стороны. 2 – повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу руки вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз, свободным махом скрестить перед грудью. 5-8 то же самое влево. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1 – наклон вперед к правой ноге, хлопок в ладоши. 2 – исходное положение. 3-4 то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
4. Исходное положение – стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны или на поясе. 1-3 – три пружинистых полуприсяда на левой ноге. 4 – переменить положение ног. 5-7 – то же, но правая нога впереди левой. Повторить 4-6 раз. Перейти на ходьбу 20-25 секунд. Темп средний.
5. Исходное положение – стойка ноги врозь пошире. 1 – с поворотом туловища влево, наклон назад, руки назад. 2-3 – сохраняя положение туловища в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 – исходное положение. 5-8 – то же, но поворот туловища вправо. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.
6. Исходное положение – придерживаясь за опору, согнуть правую ногу, захватив рукой за голень. 1 – вставая на левый носок, мах правой ногой назад, правую руку в сторону – назад. 2 – исходное положение. 3-4 – то же, но согнуть левую ногу. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
7. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки назад в стороны, ладони наружу, голову наклонить назад. 2 – руки вниз, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
Комплексы упражнений физкультурных минуток.
Физкультминутка способствует снятию локального утомления. По содержанию физкультминутки различные и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.