САНИТАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ.
Проанализировав литературные источники, касающиеся темы наших исследований, можно сказать, что проблема влияния физических факторов на состояния здоровья подрастающего поколения, во время работы с компьютером, не изучена в полной мере.
Имеются ряд публикаций, в которых затронуты вопросы вредного влияния ПЭВМ на население.
В этой связи, целью наших исследований было:
Проведение санитарно-гигиенической характеристики компьютерных классов школ г. Кургана.
В задачи наших исследований входило:
1. Определить санитарное состояние компьютерных классов.
2. Оценить организацию работы в компьютерных классах.
3. Определить ведущие вредные факторы в компьютерных классах.
4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на профилактику неблагоприятного воздействия вредных факторов.
5. Дать предложения по изучению связи заболеваемости и состояния электромагнитных полей в компьютерных классах.
Таблица №3 Динамика роста количества компьютерных классов.
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
Количество школ в Кургане | 61 | 61 | 61 |
Количество школ имеющих классы информатики | 36 | 37 | 38 |
% школ имеющих классы информатики | 59 | 60,5 | 62,2 |
Исходя из данных содержащихся в таблице мы видим, что количество компьютерных классов растет.
Таблица №4 Количество и качество ПЭВМ в компьютерных классах школ г. Кургана.
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
Количество ПЭВМ в классах информатики школ г. Кургана | 399 | 408 | 420 |
Количество ПЭВМ обследованных на ЭМИ и электростатический потенциал | 182 | 107 | 173 |
Количество ПЭВМ с превышением ПДУ на ЭМИ в компьютерных классах школ г. Кургана | 60 | 31 | 90 |
% ПЭВМ имеющих превышение уровня ЭМИ и электростатического потенциала | 33 | 29 | 52 |
Исходя из данных таблицы мы видим, что наряду с ростом количества ПЭВМ в компьютерных классах растет и количество ПЭВМ с превышением уровня ЭМИ и электростатического потенциала.
Общее описание компьютерного класса.