Результаты измерений свидетельствуют о том, что уровень естественного освещения во всех компьютерных классах школы №12 выходит за рамки нормируемого показателя и составляет 1,4 при норме 1,5. Можно предположить что КЕО ниже нормы из-за неправильной ориентации компьютерного класса.
Несколько иначе обстоит дело с искусственным освещением, где в процессе эксплуатации осветительных приборов происходит снижение интенсивности светового потока, что оказывает существенное влияние на показатели освещенности на рабочих местах.
Таб. №6. Результаты замеров искусственного освещения.
Место проведения замеров - | Горизонтальная освещенность в ЛК | |
Компьютерные классы | Нормируемая | Фактическая |
Школа №12 (1) | 300-500 | 250 |
Школа №12 (2) | 300-500 | 250 |
Школа №27 | 300-500 | 300 |
Школа №28 | 300-500 | 320 |
Школа №47 | 300-500 | 350 |
Проведенные измерения показали, что в компьютерных классах школы №12 уровень искусственного освещения не достигает нормируемых показателей и составляет 250 ЛК при норме (300-500).
Гигиеническая оценка показателей микроклимата.
Поддержание показателей микроклимата на оптимальном уровне обеспечивает нормальное функционирование различных систем организма, поддерживая состояние здоровья и работоспособность школьников на высоком уровне.
Гигиеническая оценка микроклиматических условий в школах города проводилась нами для холодного и теплого периода года.
Таб. №7.Результаты измерений микроклиматических факторов.
Результаты инструментальных исследований показали, что в холодный период года во всех без исключения обследованных компьютерных классах температура воздуха не соответствовала гигиеническим нормативам и составляла 15-17 С° при норме 18-24 С°. Самая низкая температура воздуха 15 С° регистрировалась в классе информатики школы №28. Как в зимний, так и в летний периоды года скорость движения воздуха не превышала нормируемые параметры, что свидетельствует о соблюдения режима проветривания помещений.
Гигиеническая оценка электромагнитного излучения компьютера и его электростатического потенциала.
Поддержание показателей электромагнитного излучения и электростатического потенциала на допустимом уровне, согласно существующим нормативам, обеспечивает нормальное функционирование различных систем организма, сохраняя состояние здоровья и работоспособность школьников на высоком уровне.
Замеры произведенные в школе № 28.
№ п/п | Место измерения | Расстояние от источника, м | Напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей в диапазонах частот, В/м | Плотность магнитного потока в диапазонах частот, нТл | Поверхностный электростатический потенциал | |||
5 Гц - 2 кГц | 2 кГц - 400 кГц | 5 Гц - 2 кГц | 2 кГц - 400 кГц | |||||
1. |
рабочее место № 1 | 0,5 | 25 | 0,1 | 10 | 0 | 50 | |
2. |
рабочее место № 2 | 0,5 | 3 | 0 | 10 | 5 | 10 | |
3. |
рабочее место № 3 | 0,5 | 3 | 0,2 | 3 | 2 | 30 | |
4. |
рабочее место № 4 | 0,5 | 4 | 0 | 10 | 0 | 20 | |
5. |
рабочее место № 5 | 0,5 | 7 | 0,2 | 50 | 4 | 40 | |
6. |
рабочее место № 6 | 0,5 | 11 | 0,6 | 50 | 5 | 40 | |
7. |
рабочее место № 7 | 0,5 | 12 | 0,8 | 60 | 3 | 70 | |
8. |
рабочее место № 8 | 0,5 | 12 | 0,1 | 11 | 1 | 130 | |
9. |
рабочее место № 9 | 0,5 | 14 | 0,9 | 60 | 1 | 80 | |
10. |
рабочее место № 10 | 0,5 | 3 | 0,2 | 50 | 1 | 50 | |
11. |
рабочее место № 11 | 0,5 | 20 | 0,1 | 50 | 2 | 60 | |
12. |
место преподавателя | 0,5 | 5 | 0,3 | 10 | 0 | 100 | |
ПДУ | ||||||||
25,0 | 2,5 | 250,0 | 25,0 | 500 | ||||