Любое рабство искореняется с трудом. Иногда его обожает не только повелитель, но и сам раб. Тот и другой часто питают симпатию друг к другу. Протест против зависимости - это уже полет. Если наоборот - ползание. Доля достойная змей. Поэтому раб по собственному призванию - всегда ходит под звездой бога Ремфана. Змей левиафан в эмблеме трона Атана именуется Ремфаном, красуется на его знамени, знаках отличия. И в данной ситуации Бог не оставил это без внимания, подчеркнул такой вот наглядной информацией. Старательный, ничего не забывающий Моисей, занес такое происшествие в книгу. Юмора никто не понял. К чему что - тоже. Уйдя в потусторонний мир, Моисей, конечно же, потом понял, какое знамя они тогда поднимали в пустыне, и как метко над ними подшутил Бог, но тогда . знать об этом было рановато. В данном случае также сработала небесная автоматика, именно она совратила змеев напасть на стан. Однако, Бог схитрил больше, чем как Его поняли Израильтяне. Здесь недвусмысленный намек на то, что народ до конца не избавился от рабской души и тоскует по покровительству бога Ремфана. В плену которого и рабы, и рабовладельцы. Это качество души по его части. Прямые полномочия, его хлеб. И потому Бог приказал выставить змея на знамя, чтобы показать под какой звездой они еще ходят, от кого не могут отказаться.
Наказываются Израильтяне и за трусость, паникерство, подачу ложной информации. В главе 13, 14 книги Числа мы сталкиваемся с подобным описанием. На наглядных примерах Бог демонстрирует отрицательные качества человека, следом идет наказание. Если люди не способны разуметь Его наставления на словах и правилах, уставах и законах, то Он прибегает к еще более простым и убедительным, чисто показательным примерам."И сказал Господь Моисею, говоря: "Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю рынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них". Повеление Бога тут же исполняется, 12 мужей отправляются в разведку на 40 дней. Им приказано высмотреть все. Каковы люди и их количество, расположение населенных пунктов и чем богата сама земля Ханаанская. Возвратившись из разведки 12 мужей разделились во мнении. 10 из них заявили, что "народ, живущий на земле той, силен и города укрепленные, весьма большие .", и "распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израиле-выми, говоря: земля, которую мы проходили для осмотра, есть земля, поядающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые. Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их".
Естественно, что после такого заявления, в стане началась паника. "И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь. И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу; поставим себе начальника и возвратимся в Египет".
Но так сказали только десять человек из 12, проверяющих землю. Иного мнения были остальные, Иисус Навин и Халев, сын Иефонниин. "И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривающих землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша. Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед. Только против Господа не восставайте, и не бойтесь народа земли сей, ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь, не бойтесь их. И сказало все общество: побить их камнями. Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым. И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делалЯ. среди его? Поражу его язвою и истреблю его, и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его".
В этом повествовании скрыт глубокий смысл. Сторона, в которой потечет молоко и мед, есть эпоха Бессмертия, есть и эра Коммунизма. Неправильно взглянувшие, возроптавшие и спаниковавшие, настроившие одних против других, предпочтившие рабство и угнетение - в землю святую не войдут. Хоть и просил Моисей за народ перед Богом, ничего не вышло. Бог оказался неприступен.