А теперь пора приступить к главному. С чего это ради Израильтяне 40 лет блуждали по пустыне? С подражанием натуре мы уже встречались с вами, когда царь Навуходоносор построил истукан, который "увидел в видении головы своей на ложе своем" и, который впоследствии оказался прообразом Социалистической системы, сфабрикованной Иосифом Виссарионовичем. Библия часто пользуется этим методом. Так вот, хождение в течение 40 лет по пустыне, его начало и конец - тоже подражение натуре. Многокилометровая сценка - спектакль. Чтобы этот феномен был занесен в Библию, пришлось разыгрывать комедию. Израильтян заставили играть по-настоящему, всерьез, как в жизни. И они играли, не подразумевая, что делают великое искусство, что люди в будущем будут ломать над этим головы и долгое время не будут иметь ключа к этой разгадке. Сколько приключений за 40 лет; все они необычные, сверхестественные и хорошо описанные. Привлечь внимание, остановить мгновение, заложить в память, чтобы потом все это зафиксировать в Библии, оставить для себя и своего потомства на будущее. Самим же пригодится.
Прообразом чего является путь Израильтян в течение 40 лет до земли, в которой "течетмолоко и мед?" До земли обетованной, т. е. фундаментальной и основополагающей, что означает - до эпохи Бессмертия. Ибо только на этой земле потечет молоко и мед. И другой такой не найдешь. Каково нас разыграли? Символический 40-летний путь Израильтян под руководством Моисея и Иисуса Навина есть дорога в миниатюре, включающая в себя все основные этапы становления человеческой личности, начиная со времени активного прогресса до коммунистического завтра. Поскольку времени до него остается немного и путь почти пройден, можем теперь сравнить разыгранную сценку с натурой. До конца натурального шествия осталось не так много времени, всего одна седьмина, после чего начнутся события чрезвычайной важности. Последний промежуток всемь седьмин по Даниилу соотносим со временем Иоанна Богослова, в котором семь агнелов трубят в семь труб. Как уже говорилось ранее, оно соответствует промежутку времени со дня смерти Ленина до пришествия Христа Владыки. Переход через Иордан и взятие Иерихона соответствуют революциям 1905-1917 годов. Командовал не Моисей, а Иисус Навин. Будущий Христ, руководитель Атмосферной Цивилизации Мир. Именно ему надлежит вести нас на третий этап эволюции разума и потому Он скоро будет снова, среди нас в России.
40-летний спектракль по пустыне, где и хода-то напрямую несколько дней пути, отразил все трудности и особенности восхождения человека, как личности. Дорогу осилит идущий. Многим она оказалась не по силам. Сошли с дороги. Все следовало испытать, начиная с рабства. Унижения и притеснение, хлебнуть, как говорится, сполна. Затем протест, единогласное неповиновение, и всеми правдами и неправдами - освобождение. Налицо большая подготовительная работа, подрывная подпольная деятельность, сопротивление властей, а позднее - преследование. Все как на большой эпохе в крупных масштабах. Протестующих против рабства поддерживает Бог. И не только это. Он уговаривает их не мириться со своим положением, подгоняет события. Миссию просветителей выполняют Моисей и Аарон. Им верят не сразу. Агитация Моисея поначалу не приносит успеха. "Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ", Исход, гл. 6. Участь рабов тяжела. " . Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам. И делали жизнь из горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами, и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью, "Исход, гл. 1. Позднее от фараона последовал даже указ: всякого родившегося ребенка мужского пола еврейской национальности бросать в реку". И потому малодушных среди евреев становилось меньше, вскоре все согласились с Моисеем.
На примере описания египетского рабства и освобождения от него Израильтян, Библия хорошо показывает, как ненавидит Бог всякое угнетение и несправедливость. Бог жестоко наказывает египтян за рабовладельческие пристрастия. Чудеса, знамения так и сыпятся. Сопротивляются они долго. Рабство искореняется с трудом. Порок силен. Цепко держит каждого. Много времени проходит, пока, наконец то, измученные притеснениями Бога, египтяне сдаются,решаются отпустить Израильтян. Почти единогласно. "И понуждали египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем". Наказываются мучители, поощряются протестующие. Исход, гл. 2: " . когда Моисей вырос, случилось что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их; и увидел, что египтянин бьет одного еврея из братьев его. Посмотревши туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил египтянина, и скрыл его в песке". Вот так зарекомендовал себя в самом начале великой пророк-освободитель. Увы, ни кротким, ни смиренным не назовешь, тем более послушным. Борьба за справедливость — вот что движет Моисеем. Исполнен духа святого. Человек революционный. По меркам Космоса добром почитается лишь то добро, которое активно борется со злом, В пустыне человек учится быть свободным не только от рабства. Постигается наука терпеть лишения, трудности, голод и жажду, неустроенность быта. Подолгу, кроме манны небесной, не бывает никакой пищи. Им не разрешается носить украшений. Кочевой стан приучается к порядку и дисциплине. Не поддерживаются отношения с окружающими народами, дабы не заразились их пороками и идолами. Учение дается с трудом, не все сдают экзамены на выдержку и прочность. Отступники жестко караются. Бог буквально принуждает их воевать, вчерашний раб учится мужеству, смелости. Постигается наука войны. Самоотверженность, храбрость поощряются, трусость выкорчевывается. Все очень убедительно; с поддержкой Бога, с Его участием. Но нет, нет, и затоскуют некоторые по рабству, поднимут ропот по прежней жизни, забыв предупреждение Моисея (Исход, гл, 13): "Помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства; ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле; и не ешьте квасного. Сегодня выходите вы, в месяце Авиве (в месяце колосьев)". "Не ешьте квасного", или еще лучше по Христу: "берегитесь закваски фарисейской" - означает не поддаваться дутому, ложному мировоззрению, неестественному восприятию, пониманию. Дрожжи увеличивают лишь объем, но никак не вес. Дают рост включениям иного фронта деятельности. "Пресный хлеб должно есть семь дней; и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих". Прием чисто символический, образный. Израильтяне его неправильно поняли. Расти на дрожжах, означает увеличиваться лишь внешне, поверхностно; мероприятие временное, не стойкое, показное, дутое. Употребить дрожжи на языкешифра почти то же, что и заняться очень прибыльным, но нечестным делом. Выходить в месяце колосьев - значит быть в стадии зрелости, ясного и логического понимания хода событий, полного осмысления своей личности, своего места под солнцем.