Но вернемся к Иисусу и ученикам у костра с печеной рыбой. Отобедав и, собираясь уходить, Учитель спрашивает Петра: "Симон Ионии! Любишь ли ты Меня, больше нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих". Трижды с перерывом Иисус повтоярет диалог с Петром об одном и том же. Растерянный Петр даже опечалился, не понимая в чем дело. Иисус объясняет: "Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил куда хотел; а когда состаришься, но прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет куда не хочешь".
Иисус откровенно намекнул Петру о его беспринципно-сти,что он легко может подпасть под чужое пагубное влияние, позволить надеть на себя нежелательную узду. И потому говорит ему: "Иди за Мною". Сказано очень конкретно, т. е. "не сворачивай с дороги".
"Петр же обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! Кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! А он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною".
Этот диалог полностью реабилитирует Иуду. Если Петру потребовалось прочитать нравоученье и пригласить идти за Собою, притом в достаточно строгой форме, то любимый ученик идет без приглашения, потому что так хочет его Учитель. Слова не нужны, они и так хорошо понимали Друг Друга. Удивляется Петр, ведь Иисус не приглашал Иуду идти следом, а тот идет. Да еще сзади, подстраховывая Петра и завершая цепочку. "Господи! А он что?" -восклицает изумленный Петр. Иисус довольно резко, без лишних слов отвечает ему: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною". Выходит, что Иуда не по собственной прихоти идет за Учителем, да еще сзади Петра, а по обоюдному согласию» желанию Иисуса и большому духовному родству. Иуда должен придти раньше Иисуса, подготовить место . В его обязанность вменяется также присмотр за Петром. Потом, дальшепо истории и времени, три этих человека будут неразлучны; очень крепко связаны, спаяны. В одном обозе, нередко - в одной упряжке.
Евангелие от Марка, гл. 13: "Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; а кто в поле, не обращайся назад, взять одежду свою". Продолжение этого обращения следует несколько ниже по тексту, где начатая мысль продолжается: "Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба".
Мерзость запустения, стоящая, где ей не полагается, расшифровывалась во второй части книги. Но напомню: в момент опустошения Мавзолея Ленина, эта самая мерзость запустения и проявится. Все, точка отсчета. Иудеи да бегут в горы. Не старайтесь завершить какие-то дела, нельзя медлить. Вы должны как можно скорее собраться там, где положено будет собраться . Надлежит поступить так, как если бы вы торопились на пожар. Проснитесь и осмотритесь.
Но кто же был все-таки Иуда? Почему в самых любимых учениках? Почему на особом положении? Отчего такое большое духовное родство? Отчего у Сатаны разгорелся зуб только на него? Почему заведовал всеми финансами; хоть и маленьким, пусть условно - символическим, но КАПИТАЛОМ группы? Почему Иисус говорил, что самый униженный из учеников, станет самым великим? Кто он таинственный Иуда? Который вправе был сделать то, что он сделал. По праву младшего? А может быть на правах среднего или старшего . А если под друзьями и учениками фигурировали выдающиеся личности истории. От всех двенадцати колен Израилевых.
Кого имел в виду Иисус, сказав следующие слова? "Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе и вскоре прославит Его". О Себе или об Иуде. Ведь произнесены они были сразу после того, как захлопнулась дверь за любимым учеником.