Исследователи Библии упустили из виду еще один факт. А именно, что Иисус знал, что между ними шляется Сатана, сидит рядом, ест и пьет, подслушивает их беседы и разговоры. Всегда начеку и держит уши на макушке. Поэтому кое-что в разговоре Учитель относил к нему, на его счет. Чего ученики и окружающие не знали. Иисус же не только хорошо ощущал присутствие своего давнего врага, но и частенько видел, при подключении третьего зрения, как тот с удовольствием уплетает ароматные энергетические благовония с их обеденного стола.
"Ядущий со Мной хлеб, предаст Меня", - думалось всякий раз, и к удивлению учеников Иисус ни с того, ни с сего приходил в возбуждение. Присутствующие озирались, не понимая в чем дело. Иногда Он это произносил вслух, и тогда окружающие люди вопросительно смотрели друг на друга, не зная о ком Он говорит. Так было, и не было по-другому.
От Иоанна, гл. 13 (перевод с греческого):
"Я не говорю обо всех вас. Я знаю тех, кого избрал, но и то, что сказано в Писании, также должно исполниться: тот, кто ел вместе со Мной, обратился против Меня". Иисус достаточно ясно дает понять, что своих учеников Он хорошо знает, речь не о них, а о том, другом - невидимом, тоже сидящим за их столом и вкушавшем благовонные ароматы от их обеда."Я говорю вам об этом сейчас, прежде чем это исполнится, чтобы когда это исполнится, вы поверили, что я - Сущий. Истинно говорю Я вам: тот, кто принимает посланного Мною, принимает и Меня, и тот, кто принимает Меня, принимает и Пославшего Меня". В выражении "Я - Сущий" Иисус намекает на необычность своих способностей, на умение пользоваться третьим зрением, как бы говоря: "Я могу быть везде, и там и тут, видеть одновременно в двух мирах". Последнее предложение в этом изречении звучит, как забота об Иуде. Предостережение против нападок на него. В этот момент Иисус окончательно решает послать Иуду в церковь и заявить о себе.
"Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня", - в этой фразе кроется ошибка. Иисус имел в виду, что один из учеников выполнит Его просьбу, пойдет и передаст на словах Его поручение. "Пойдет и передаст" не одно и то же, что "пойдет и предаст". Казалось бы, разные и несовместимые понятия сыграли в одну дудку. Пойти и передать по просьбе пославшего, расцепилось, как прибегнуть, приобщиться к предательству. Сатана воспользовался удобным случаем подвести под монастырь любимого ученика Иисуса. Он выжидал. Однако, ученикам тогда самим не приходила в голову мысль о предательстве, просто никто не хотел идти с таким поручением в церковь.
Иисус ждал. "Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он припав к груди Иисуса, сказал Ему: "Господи! Кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него Сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: "купи, что нам нужно к празднику", или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь".
Обстановка передана точно. Никаких споров, никаких скандалов. Полный покой. Иуда как всегда, рядом с Учителем. Это ему Симон Петр сделал знак рукой, чтобы тот спросил: кто пойдет. Ведь была ночь. Иисус предпочи-тает не говорить, а разделить с ним хлеб, свою участь, свою судьбу. Пал даже не жребий, а повеление. Но в эту минуту в Иуду входит Сатана, внедряется прямо в его тело, отключает разум. Иуды больше нет, его организмом управляет другой. Иисус не может этого не видеть. Небольшая растерянность Иуды, неожиданность - плюс, расслабившийся после вина организм - вот те, немногие из причин, позволившие Сатане так легко войти в тело. После рюмки выпитой - это вообще не проблема. Никакие кресты и молитвы не могли бы этому воспрепятствовать. Тем более, что крест еще не был выкуплен, а сама церковь со всеми ее амулетами принадлежала самому Сатане. В любого человека он мог входить и выходить по своему желанию. Это потом, после распятия на нем Иисуса, Всевышний наказал клан некасательством к кресту. За прикосновение - смерть! Но это только потом, а прежде -обстояло иначе.