Если вы разделяете это убеждение, мне хотелось бы задать вам вопрос: «Но почему?» Неужели ваша спина является для вас загадкой только потому, что вы не можете хорошенько взглянуть на нее? Или она пугает вас тем, что в ней есть части с такими странными названиями, как шейные позвонки, крестец и копчик? Возможно, вас ошеломили картинки в атласе, на которых изображена сложная путаница костей, мышц, связок и нервов? Или вас встревожил какой-нибудь врач, заявивший, что не может определить причину ваших болей?
Предположим, я сообщу вам, что являюсь владельцем загадочной и сложной машины под названием «автомобиль». Она состоит из тысяч частей, в том числе и таких, которые я никогда не видел. Многие из этих частей носят странные наименования вроде карбюратора, головки цилиндров и распределительного вала. Смогу ли я убедить вас на основании всего этого, будто моя загадочная машина способна ломаться таким образом, что поставит в тупик лучшие умы автомобильного мира?
Вряд ли. Вы совершенно справедливо укажете, что, какие бы неприятности ни случились с моим автомобилем, мне нужно всего лишь найти опытного механика либо хорошее руководство по ремонту автомобилей и набор соответствующих инструментов. Наверное, вы согласитесь с тем, что ремонт может оказаться дорогостоящим и займет довольно много времени, однако вы будете продолжать настаивать на том, что моя «загадочная» машина не может быть настолько сложна, чтобы компетентный ремонтник не смог поставить ей диагноз .
Точно так же обстоят дела и с вашей спиной.
«Моя спина - это одна из наиболее хрупких частей организма».
Вы так думаете? Позвольте, я расскажу вам об одной авиакатастрофе, доказывающей обратное.
В восемь утра 26 июня 1978 года реактивный лайнер компании «Эр Кэнэда», направлявшийся в Виннипег, начал взлет в международном аэропорту Торонто. Но самолет так и не оторвался от земли. Достигнув скорости 120 миль в час, он выскочил со взлетно-посадочной полосы и, совершив прыжок в 15 метров, рухнул в овраг. Это равносильно тому, как если бы ваш автомобиль упал с крыши пятиэтажного здания.
На борту самолета было 107 человек — пассажиров и членов экипажа. Все они были пристегнуты к сидениям ремнями. Когда самолет врезался в дно оврага, людей резко бросило вперед. Как позже было установлено, они испытали при этом ускорение 25—30 g, то есть в четыре-пять раз больше, чем испытывают астронавты на активном участке траектории. Пристегнутые ремнями в районе талии, люди были буквально согнуты пополам ударом. Это означало чудовищную нагрузку на их спины. Однако лишь менее половины находящихся на борту пострадали от травм спины. Можете не сомневаться: это была серьезная авария. Два пассажира погибли (хотя не от травм позвоночника), и многие получили тяжелые травмы спины. Тем не менее хочу еще раз подчеркнуть, что, несмотря на сокрушительную силу воздействия, большинство людей не получило вообще никаких травм спины. Если бы наши спины были столь хрупки, как полагают многие мои пациенты, ни один человек, находившийся на борту самолета, не обошелся бы без опасных повреждений позвоночника.
Или взять случай с пугливым любовником. Мистер X стал моим пациентом сразу же после того, как пережил необычайно неприятные события. Он воспылал страстью к женщине, которая, к несчастью для него, была уже замужем. Как-то раз ночью сложилась классическая ситуация: парочка любовников была застигнута супругом в квартире, находившейся на шестом этаже. Не знаю уж, прыгнул ли мистер X сам или ему помогли, но так или иначе, перевалив через перила балкона шестого этажа, он приземлился на ноги, очутившись на крыше соседнего двухэтажного здания. Можете представить, какой толчок пережил его организм! Исследовав его в травматологическом пункте, я обнаружил, что у мистера X сломаны обе пяточные кости, обе берцовые кости, а также отмечаются множественные повреждения внутренних органов и головного мозга. А вот со спиной у него было все в порядке.