" . я все же зашвырну в такую даль его, что и судья с ищейкой не найдет" . - расчет с дальним, последующим прицелом, намек на расширенный процесс. "Сейчас кругом корреспонденты бесятся," -речь о тонком плане, ведь внимание их общественности всё приковано к состязаниям в России. "Заметано, заказано, заколото" -это о территории России, ей полагается стать обетованной землей для нового эволюционного витка. Так распорядились Природа и Космос. Еще раз -о спорте, "Песенка про прыгуна в высоту".
Разбег, толчок .
И стыдно подниматься:
Во рту опилки, слезы из-под век,
-На рубеже проклятом два двенадцать Мне планка преградила путь наверх.Я признаюсь вам как на духу:
Такова вся спортивная жизнь,
-Лишь мгновение ты наверху
-И стремительно падаешь вниз.
Но съем плоды запретные с древа я,
И за хвост подергаю славу я.
У кого толчковая - левая,
А у меня толчковая - правая!
Разбег, толчок .
Свидетели паденья
Свистят и тянут за ноги ко дну.
Мне тренер мой сказал без сожаленья:
"Да ты же, парень, прыгаешь в длину!"
У тебя - растяженье в паху;
Прыгать с правой - дурацкий каприз, -
Не удержишься ты наверху -
Ты стремительно падаешь вниз."
Но, задыхаясь словно от гнева я,
Объяснил толково я: главное,
Что у них толчковая - левая,
А у меня толчковая - правая!
Разбег, толчок .
Мне не догнать канадца ~
Он мне в лицо смеется на лету!
Я снова планку сбил на два двенадцать -
И тренер мне сказал напрямоту,
Что - начальство в десятом ряду,
И что мне прополощут мозги,
Если враз, в сей же час не сойду
Я с неправильной правой ноги.
Но лучше выпью зелье с отравою,
Я над собой что-нибудь сделаю -
Но свою неправую правую
Я не сменю на правую левую!
Трибуны дружно начали смеяться
-Но пыл мой от насмешек не ослаб:
Разбег, толчок, полет .
И два двенадцать
-Теперь уже мой пройденный этап!
Пусть болит моя травма в паху,
Пусть допрыгался до хромоты, -
Но я все-таки был наверху -
И меня не спихнуть с высоты!Я им всем показал "ху из ху", -
Жаль, жена подложила сюрприз:
Пока я был на самом верху
-Она с кем-то спустилася вниз .
Но съел плоды запретные с древа я,
И за хвост подергал все же славу я, -Пусть у них толчковая левая,
Но моя толчковая - правая!
Опять секретное, и опять в спортивной форме. Канва естественная - не придерешься. Под прыгуном и высоту шифруется группа, предназначенная Минотавру. В противовес остальной команде, которая "прыгает" с левой ноги, они предпочли выступить с "неправильной правой ноги", т.е. подыграть своему Минотавру, а именно - блоку правых, в расчете на его способы игры. Как видим по песне, в двух первых случаях - одни неудачи, и только с третьего захода - победа. Берется высота "два двенадцать". Что это такое? Это то, что потеряли в 24-м, 53-м годах. "Два двенадцать" -то же, что и 24 (именно, в 24-м году со смертью Ленина -все приостановилось). " . на рубеже проклятом два двенадцать мне планка преградила путь наверх" - точнее не скажешь, хотя все преподносится с юмором.
"Но съем плоды запретные с древа я, и за хвост подергаю славу я," Отчего не подергать? - когда у них у всех, самые что ни па есть, настоящие хвосты. И отчего не съесть, когда они сами внутрь лезут .
Ссоры и споры с тренером особо брать в расчет не следует; это обрамление для красного словца и для отвода глаз пристрастного наблюдателя. Для удачного завершения операции "Минотавр" команда готова на все: пить зелье с отравой и проводит, над собою любые эксперименты, лишь бы только кое-кого подергать за хвост . "Но лучше выпью зелье с отравою» я над собою что-нибудь сделаю ." - ничего себе, допекли так допекли . Главный Козырь, так тот, помнится, заранее камни готовил для операции, - чтоб Минотавру не так совестно было его есть, и потом не мучили бы угрызении совести.
"Пусть болит моя травма в паху, пусть допрыгался до хромоты", - это уже со слов Главного Козыря. "Травма в паху" - след от операции по удалению камней. "Допрыгался до хромоты", - т.е. сошел с политической арены, не имея возможности в дальнейшем проводить свой курс из стен Оловянного замка. Плен даже в царских апартаментах остается пленом.
" . жаль, жена подложила сюрприз: пока я был па самом верху - она с кем-то спустилася вниз ." - да, так и есть. Как угадаешь, если они оба поочереди - на одной и той же оси, в одном и том же скафандре, при одном и том же макияже? Бывает жена на одного . на двоих па троих . даже тогда; когда она об этом и не знает. А при таком Гриме - практически невозможно догадаться.
Есть у Высоцкого и о Мавзолее В. И. Ленина - в песне про "Гербарий". Правда, рассказ ведется не только о мумии, но и о других захоронениях у Кремлевской стены; где таблички и бюсты, бюсты и таблички . А какая подборка экспонатов . ого-го! Коллекция уникальная, достойная официального эмблемы ого гербария. Этот "гербарий" - от "герба", точно . и вредные и полезные - вместе. Термин "гербарий" подходит вполне. Засушенная, забальзамированная мумия в своем обрамлении может служить аналогом любого засушенного экспоната. Для сравнения годится даже "сено", что и использовалось часто в шифрах пророчеств М. Нострадамуса, речь ведется как бы от лица мумии (песня Привод, в сокр.).