Мы топливо отнимем у чертей
Свои котлы топить им будет нечем! Взорвано, уложено, сколото
Черное надежное золото.
Да, сами мы — как дьяволы — в пыли,
Зато наш поезд не уйдет порожний
Терзаем чрево матушки-Земли
Но на земле теплее и надежней.
Вот вагонетки, душу веселя,
Проносятся как в фильме о погонях,
И шуточку "Даешь стране угля!"
Мы чувствуем на собственных ладонях. Воронками изрытые поля
Не позабудь — и оглянись во гневе,
Но нас, благословенная Земля,
Прости за то, что роемся во чреве.
Не бойся заблудиться в темноте
И захлебнуться пылью — не один ты!
Вперед и вниз! Мы будем на щите
Мы сами рыли эти лабиринты!
Взорвано, уложено, сколото Черное надежное золото.
Песенка писалась с двойным замыслом. Она не столько о шахтерах, сколько о тех людях, которые приставлены для идеологической работы с преисподней. Это им предстоит отнять "топливо у чертей", это они похожи на "чародеев" и "магов". Черные от копоти, пыли и грязи, а она всегда в избытке валится на головы всех первопроходцев, они часто наделяются нелестными эпитетами, но дело стоит свеч. "Черное надежное золото" — народ из преисподни — перспективный и надежный, тот, ради кого стоит "давать стране угля". Добыча — с благородной целью и миссией. И нас, "благословенная Земля, прости за то, что роемся во чреве". "Воронками изрытые поля", — наверное, вороными конями . В первоначальном варианте песня имела еще два содержательных куплета. Вот они.
Да, мы бывали с углем в барыше, Но роем глубже: голод ненасытен, Порой копаться в собственной душе Не успеваем, роясь в антраците.
Вгрызаясь в глубь веков хоть на виток —
То взрыв, то лязг, — такое безгитарье!
Вот череп вскрыл отбойный молоток,
Задев кору большого полушарья.
" . в глубь веков хоть на виток" . — намек на отсталое мышление населения Аида, которое ожесточается с глубиной земли. "Вот череп вскрыл отбойный молоток, задев кору большого полушарья", — задеты управленческие центры Аида, вскрыты и обнародованы их лидеры, цели и устремления- "Большое полушарье" — Антимир. С большим юмором раскрывается закулисная игра в "коммунизм" в песне "Переворот в мозгах из края в край". Смотрите, что происходит там, в чертогах "большого полушарья".
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Для собственных грядущих поколений.
Известный черт с фамилией Черток —
Агент из Рая — ночью, внеурочно
Отстукал в Рай: в Аду черт знает что, —
Что точно — он, Черток, не знает точно. Еще ввернул тревожную строку Для шефа всех лазутчиков Амура: "Я в ужасе, — сам Дьявол начеку, И крайне ненадежна агентура."
Тем временем в Аду сам Вельзевул
Потребовал военного парада, —
Влез на трибуну, плакал и загнул:
"Рай, только рай — спасение для Ада!" Рыдали черти и кричали: "Да!
Мы рай в родной построим Преисподней! Даешь производительность труда!
Пять грешников на нос уже сегодня!"
"Ну что ж, вперед! А я вас поведу! —
Закончил Дьявол. — С Богом! Побежали!"
И задрожали грешники в Аду,
И ангелы в Раю затрепетали.
И ангелы толпой пошли к Нему — К тому, который видит все и знает, И он сказал: "Мне наплевать на тьму!" —
И заявил, что многих расстреляет.
Что Дьявол — провокатор и кретин, Его возня и крики — все не ново, — Что ангелы — ублюдки как один,
И что Черток давно перевербован.
"Не Рай кругом, а подлинный бедлам, —
Спущусь на землю — там хоть уважают!
Уйду от вас к людям ко всем чертям —
Пущай меня вторично распинают! "
И он спустился. Кто он? Где живет?
Но как-то раз узрели прихожане —
На паперти у церкви нищий пьет.
"Я бог, — кричит, — даешь на пропитанье!"
Конец печален (плачьте, стар и млад, —
Что перед этим всем сожженье Трои!):
Давно уже в Раю не рай, а ад, —
Но рай чертей в Аду зато построен!
Песня имеет более скрытый смысл, чем все остальные. Рай, который собираются строить в Аду черти — коммунизм. Шифр не искажает подобия, ибо это так и есть, в Раю — строй коммунистический. И пробы делаются большие. Какие-то реформы проводятся и в Аиде, но в большей степени — отрабатываются здесь у нас, на земле, в России — в порядке экспериментального начала, чтобы потом для себя отобрать наиболее приемлемые шедевры "культурной революции". А вообще-то смещение "из края в край" приобрело широкий размах: Рай и Ад, как никогда, стали интересоваться друг другом — и всему виной безудержное любопытство . Верхних до одури потянуло вниз, а нижние почему-то стали своровывать идеи верхних . Диффузия Природы?