У пророка Иезекииля есть несколько иная картина воспроизведенного Чистилища (гл. 24). Она дается в непосредственном соприкосновении с историческими событиями. "И было ко мне слово Господне в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца: сын человеческий! Запиши себе имя этого дня, этого самого дня: в этот самый день царь Вавилонский подступит к Иерусалиму. И произнеси на мятежный дом притчу, и скажи им: так говорит Господь Бог: поставь котел, поставь и налей в него воды; сложи в него куски мяса, все лучшие куски, бедра и плеча, и наполни отборными костями; отборных овец возьми, и разожги под ним кости, и кипяти до того, чтобы кости разварились в нем. Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! Горе котлу, в котором есть накипь и с которого накипь его не сходит! Кусок за куском его выбрасывайте из него, не выбирая по жребию. . Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! И Я разложу большой костер. Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо; пусть все сгустится, и кости перегорят. И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтоб он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла. Труд будет тяжелый; но большая накипь его не сойдет с него; и в огне останется на нем накипь его. В нечистоте твоей такая мерзость, что сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою. Я — Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую ."
Бог просит Иезекииля особо запомнить и записать число, когда царь Вавилонский осадит и подступит к Иерусалиму. Девятый год, десятый месяц, десятый день. Это, уже знакомый нам по расшифровке Навуходоносор, в будущем на большой эпохе — И. Сталин. Он тоже начнет активное наступление на Иерусалим в России после смерти Ленина, часть людей истребит, часть уведет в Вавилонский плен, заставит себе служить, подчиняться и восторгаться своей персоной. Поскольку революция 17-го года была большинством населения принята в штыки, Бог покарал "жестоковый-ный" народ, наслал царя Вавилонского. Репетиция генерального хода проходила во времена библейских пророков. Предстоящая очистительная операция пред-ставйена в картине с котлом. На большой эпохе это соответствует периоду начала коллективизации 29-го года. Котел — город кровей, по иному — государство. Куски мяса, бедра, плечи, кости из отборных овец — люди, общество, предназначенное для обработки в целях очищения, улучшения его свойств. В горниле такого котла содержимое переваривается, перегоняется и переплавляется, отделяется все то, что способно отделяться, подниматься, освобождаться. Условия жаркие, раскалена медь. Все, что может испаряться, в смысле лететь дальше, - возгоняется. Но в конце этого процесса остается накипь, нелетучая и не возгоняемая часть — отбросы общества. Они пережигаются в раскаленном котле, так что остается пепел. Прах от всего былого. Перегонка же котла символизирует очищение через трудности, испытания, лишения, беды, болезни, смерть. Так постигается мудрость, приобретается опыт, отвергается худое, принимается добро. Чтобы возлюбить свободу больше жизни, надо основательно побряцать кандалами, натереть от них мозоли. Раскрепощается лишь тот, кому постыла жизнь раба, немило и постыдно рабство. Возлюби справедливость больше жизни!