В 1996 году Федеральный Министр здравоохранения Австралии, доктор Майкл Вулдридж, назначил маленькую Министерскую Консультативную Группу по Табаку (MTAG), которая включала экспертов в области исследований контроля над табаком, проведения кампаний и политики в сфере табака. MTAG получила заказ в партнерстве с существующими программами, осуществляемыми на государственной базе, разработать новую и относительно хорошо финансируемую кампанию, которая будет тратить приблизительно US$0.30 "дополнительных" денег на душу населения в течение 12-месячного периода.
Стратегический совет MTAG министру состоял в том, чтобы сосредоточиться на курильщиках в возрасте от 18 до 40 лет, то есть проводить кампанию прекращения, а не кампанию предотвращения курения. Почему? В то время как политическое соотношение выгоды и риска кампании, явно направленной на подростков, было бы благоприятно для министра здравоохранения, соотношение выгоды и риска в терминах эффективности для самих подростков, вероятно, было бы совершенно иным. Хуже, чем просто неэффективные, подростковые кампании несут больший риск неприятных последствий ("Почему придираются к детям, когда так много взрослых курят?", "В Вашей попытке сделать "крутую" кампанию, чтобы переубедить нас, слишком много лицемерия"). К чести министра нужно сказать, что он принял совет нацелить кампанию на 32 % курящих австралийцев в возрасте 18-40 лет. Эта стратегия "прекращение в первую очередь" была впоследствии подтверждена на 10-ой Всемирной Конференции по Табаку или Здоровью в Пекине в анализе профессора Ричарда Пето по вопросу о том, что является наиболее перспективным в контроле над табаком.
При этом было принято во внимание, что, на том основании, что подростки хотят, чтобы с ними обращались, как со взрослыми, они должны реагировать как взрослые на адресованные взрослым кампании. Именно это и произошло в ходе этой австралийской Национальной Кампании против Табака, в ходе которой были собраны сопоставимые ответы лиц 15-17-летнего возраста и 18-40-летнего возраста. Эти ответы заставляют предположить, что фокусированные на взрослых кампании по прекращению курения оказались более эффективными для подростков, чем кампания, специфически нацеленная на них.
Через год после окончания первой интенсивной шестимесячной волны кампании было проинтервьюировано 400 подростков 14-17 летнего возраста, чтобы оценить их реакцию на кампанию. Кампания была основана на графических сообщениях об эффектах для здоровья, предназначенных для прекращения курения среди взрослых курильщиков. В целом, подростки рассматривали кампанию как уместную для них, отталкивающую подростков от курения и заставляющую воспринимать курение как менее "крутое и желательное". Они также сообщили, что кампания была эффективна в том, чтобы знакомые им подростки-курильщики прекратили курить или попробовали это сделать. Хотя оценка была разработана для измерения изменений в распространенности курения только в целевой группе 18-40-летних, опрос подростков показывает, что положительный эффект наблюдался также среди молодежи.