Немалое число специалистов, работающих с молодежью и так или иначе занимающихся профилактикой различных видов потенциально опасного поведения, хотели бы защитить недавних детей от разнообразных опасностей. Среди этих видов поведения такие, как потребление химических веществ, изменяющих поведение молодых людей, их взгляд на себя и на окружающий мир, участие в массовых или групповых молодежных встречах, несущих опасность жизни или здоровью.
Большинство работающих с молодежью специалистов осознает явный вред, связанный с потреблением табака. Cамым логичным кажется рассказать детям о том, какой вред может нести им табак, предупредить о грозящей опасности. Так, разумеется, делает большинство родителей. И те взрослые, которые не просто воспитывают своих собственных детей, но работают с большим количеством молодых людей, чувствуют необходимость сделать такое предупреждение всей молодежи.
И совершенно логично из этого вытекает появление школьных программ, направленных на профилактику курения. Там, где появляются какие-то средства на профилактическую деятельность, наше взрослое чувство долга заставляет нас думать о профилактике курения среди наших детей. Поскольку на территории пост-советских стран таких средств обычно взять неоткуда, иногда они вдруг появляются из совершенно неожиданного источника - из средств табачной индустрии. Например, компания Philip Morris в последние годы не раз удивляла мир подобными "гуманистическими инвестициями". Но… Зачем табачной индустрии вкладывать деньги в потенциальное сужение своего будущего рынка? Все ли в таком случае в порядке с такими программами? Достигают ли эти программы того, ради чего они запускаются?