Можно было бы привести множество примеров усовершенствований и рациональных устройств, предложенных и внедренных в жизнь Пучковым. И едва ли сейчас кто-нибудь знает, что эти гуманнейшие идеи возникли в голове начальника Станции скорой помощи. А ведь это простые явления, требовавшие участливого человеческого вмешательства.
«Вы сами, вероятно, не постигаете как должно, что Вы сделали для родного города», — писал ему крупнейший историк искусства и литературы профессор Сергей Николаевич Дурылин. Сейчас все впервые сделанное, созданное А. С. Пучковым воспринимается как само собой разумеющееся, которое, словно оторвавшись от своего создателя, водворилось на свои места, для них предназначенные. Мы и не мыслим заменить их другими. Мы часто смотрим на то, что создано Пучковым, и не знаем, что это создано им.
В течение длительного времени, начиная с 1927 года, из-под пера Александра Сергеевича выходили статьи по различным вопросам организации и оказания экстренной помощи, публиковавшиеся в различных медицинских изданиях. Его изобретения, направленные на совершенствование работы Скорой помощи, получили признание и были внедрены не только на московской, но и на ряде других станций в различных городах нашей Родины.
Долгое время ведущие ученые нашей страны (Н. Н. Приоров, В. В. Гориневская, А. Э. Рауэр и многие другие) настаивали, чтобы Александр Сергеевич подытожил свой многолетний труд в виде диссертационной работы. Профессор С. С. Юдин еще в 1942 году выдвигал кандидатуру А. С. Пучкова для присуждения ему ученой степени кандидата медицинских наук без защиты диссертации. По неизвестным сейчас причинам этого сделано не было, и только в 1946 году Александр Сергеевич завершил диссертационную работу на тему: «Организация скорой медицинской помощи в Москве». 17 мая 1946 года в Центральном институте усовершенствования врачей состоялась защита этой диссертации. Все лучшие умы тогдашней медицины приняли участие в заседании Ученого совета. Это объяснялось высоким авторитетом, которым пользовались Станция и ее начальник среди московских ученых. Это был триумф, увенчавший 25-летний труд выдающегося организатора. Зал не мог вместить всех желавших присутствовать на защите.
Слишком популярным был Пучков в столице. Один из выступавших назвал его «самым знаменитым врачом в Москве». Его официальный оппонент профессор Н. И. Михельсон, давая высокую оценку деятельности Пучкова, подчеркивал актуальность и практическую важность труда. Он особо отметил, что нет ни одного угла в жизни Москвы, где не было бы влияния Скорой помощи в смысле профилактики несчастных случаев. «Население нашего города, — сказал оппонент, — может быть спокойно, что при несчастных случаях ему будет своевременно оказана медицинская помощь».
Глава нашей отечественной травматологии Н. Н. Приоров указал на уникальность организации, созданной Пучковым. «Она не имеет себе равных в СССР и может служить образцом для зарубежных стран», — прозвучало в его выступлении. Сергей Сергеевич Юдин, побывавший во многих странах Европы и Америки, специально знакомившийся там с постановкой работы службы экстренной медицинской помощи, сделал для себя вывод, что не видел учреждения, подобного Московской станции. Приезжающие в Институт Склифосовского иностранные хирурги быстро улавливали, что большая доля успеха в лечении всевозможных перитонитов и тяжелой травмы обусловлено прежде всего чрезвычайно ранней доставкой и максимально бережной транспортировкой экстренных больных, что обеспечивается научно продуманной системой и идеально функционирующей организацией Скорой медицинской помощи.
«Но на что мне суждения иностранцев?! — восклицал он, — ни у кого из них нет такой Скорой помощи и такого партнера-организатора, так глубоко и всесторонне знающего дело».
Академик Н. Н. Бурденко, много лет знавший А. С. Пучкова, считал, что работа может быть признана классической, и предложил поднять вопрос о присуждении Пучкову ученой степени доктора медицинских наук. Высшая аттестационная комиссия утвердила А. С. Пучкова в этой высокой ученой степени.
В 1947 году Медгизом была выпущена монография Александра Сергеевича, ставшая вскоре библиографической редкостью.
В послевоенные годы Пучков уделяет много внимания работе над новым типом санитарного автомобиля. Сконструированный еще до войны при участии Пучкова санитарный вариант автомашины ЗИС-101 уже не удовлетворял требованиям, предъявляемым жизнью. Александр Сергеевич считал, что в комплексе лечебных мероприятий, проводимых бригадой, значительную роль играют быстрота, атравматическая транспортировка. Машина должна обладать хорошей амортизационной системой. Поэтому Пучков — постоянный гость конструкторского бюро. Он спорит, доказывает, предлагает варианты санитарного кузова, добивается необходимого внешнего оформления автомобиля. И уже в начале 1947 года эти белые с красным крестом машины стали появляться на улицах Москвы.