Я могу лишь кратко изложить здесь некоторые аспекты, которые мы использовали, чтобы донести до общественности информацию о себе, новый стиль работы: мы ввели корпоративный стиль, который явился графическим переводом слов "эффективный, современный и динамичный".
Мы обратились к ряду известных представителей с просьбой выступить от нашего имени как наши посланники. Они олицетворили наш современный и динамичный имидж, а их популярность и доверие к ним поддержали нас и наш имидж.
Мы пересмотрели свою информационную политику, в результате чего попытались сделать свое присутствие в СМИ максимальным. Важным изменением было то, что до тех пор Красный Крест вообще не упоминался в каких-либо серьезных статьях. Мы приняли политику мягкого присутствия. Это означало, что добровольцы Красного Креста стали принимать участие в игровых шоу и популярных сериалах. Кроме мягкого присутствия, мы также решили использовать платную рекламу для связи с общественностью во время кампании по сбору средств. Стандартизированные публикации для населения: мы упростили, сделали гибкой и стали координировать нашу информационную стратегию, направленную на население. Это подразумевало также прекращение огромного потока буклетов и брошюр, выпускаемых различными отделами, - вместо этого мы стали выпускать 6oлee стандартизированный материал.
Мы создали отделение по рекламе и пропаганде, которое организовывало и проводило мероприятия, нацеленные на общественные аудитории. Некоторые из этих мероприятий связаны исключительно с созданием имиджа, другие - включают в себя элемент сбора средств. Одновременно с этим мы попытались разнообразить наши механизмы сбора средств. Сегодня у нас есть пять основных источников дохода от населения и промышленных предприятии: местные акции, прямая почта, корпоративный сбор средств, события/мероприятия и запланированный прямой сбор денег. Для максимального эффекта, график сбора средств был согласован с отделениями на местах, которые планируют равномерное распределение мероприятии в течение года, чтобы избежать непомерных для людей сборов.
В конце 1995 года был проведен еще один опрос общественного мнения, чтобы оценить результаты применения новых методов работы и посмотреть, смогли ли мы достичь поставленных целей. Мнение и представление о Красном Кресте сравнивались не только с результатами опроса 1992 года, но и с имиджем 14 других крупных благотворительных организаций. При сохранении мнений о надежности и профессионализме Красного Креста, теперь нас видят и как солидную организацию, которая способна достичь конкретных результатов в своей работе. По результатам опроса мы оказались очень сильны в плане динамизма, прозрачности, компетентности в выявлении потребностей и результатов и по присутствию в СМИ. Единственное, чего нам до сих пор не хватает - это независимости от государства. До сих пор некоторые люди полагают, что между нами и правительством существует определенная связь. Над этим нам еще предстоит работать в будущем. Особенно в плане сбора средств. Кто будет добровольно финансировать организацию, которая считается частью государственного механизма?
А каких результатов мы добились в области сбора средств? Наш общий доход от сбора средств среди населения (включая корпоративный сбор средств, исключая срочные обращения) вырос с 10 млн. до 12 млн. долларов. Такой результат можно считать очень хорошим, учитывая растущую конкуренцию и неблагоприятную экономическую обстановку. Мы считаем, что такой результат достигнут благодаря тому, что мы не испугались сделать определенный вклад, прежде чем собирать урожай, и отнеслись к сбору средств, как к вопросу стратегического управления, а не как к спасательному кругу, за который хватаешься, когда начинаешь тонуть. В области накопления средств существует очень немного спасательных кругов, поэтому лучше, не жалея сил и времени, научиться плавать .
|
|
Более 50 лет продолжались напряженные политические баталии по поводу символики авторитетной международной организации, представители которой постоянно оказываются в самых горячих точках планеты. Символ «Красного Креста и Красного Полумесяца», по узнаваемости превосходящий даже логотипы производителей шипучих напитков и автомобилей, служил не коммерческой выгоде, а нередко единственным средством защиты от враждующих формирований. И вот теперь представители 189 наций собрались в Женеве на специальную встречу, на которой им всем предстоит принять новую символику организации, название которой уже не будет соответствовать ее условному обозначению. Первая Женевская конвенция еще в 1864 году узаконила символ красного креста в качестве знака отличия военных медицинских формирований, причем Жан-Анри Дюнан, основатель этого движения, никогда не вкладывал в эту символику религиозный смысл. Скорее национальный, использовав в качестве эмблемы мотивы швейцарского флага. Однако в ходе русско-турецкой войны 1876—78 годов Турция потребовала изменения общепринятой символики, которая «оскорбляла религиозные чувства солдат мусульманского вероисповедания». А вскоре и израильские представители высказались в пользу звезды Давида, отвергнув и крест, и полумесяц. В 1929 году этот реестр символов пополнился красным львом и солнцем, на принятии которых настаивала Персия, а в 1949 году очередная международная конференция признала, что с символикой произошел явный перебор.