Общество красного креста и красного полумесяца
Научные материалы / Общество красного креста и красного полумесяца
Страница 5

4. Правительства должны стремиться создать хорошо налаженные службы информации и планирования в рамках программ ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф

Основная ответственность за общее планирование и координацию деятельности по оказанию помощи лежит на, принимающем правительстве. Планирование и координация могут быть значительно улучшены, если НПГО предоставляется информация о потребностях в гуманитарной области и о используемой правительством системе планирования и оказания помощи, равно как и информация о возможных угрожающих их безопасности ситуациях, с которыми они могут столкнуться. Правительствам предлагается снабжать НПГО такого рода информацией. Чтобы способствовать эффективной координации усилий по оказанию помощи и извлечению из них максимальной пользы, принимающим правительствам предлагается заранее указать, через кого прибывающие в страну НПГО могли бы осуществлять постоянную связь с государственными властями.

5. Оказание гуманитарной помощи в ситуации вооруженным конфликтов

В ситуации вооруженных конфликтов деятельность по оказанию помощи регулируется соответствующими положениями международного гуманитарного права.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации правительствам - донорам

1. Правительства - доноры должны, признавать и уважать независимый, гуманитарный и беспристрастный характер деятельности НПГО

НПГО являются независимыми структурами, и правительства - доноры должны уважать их независимость и беспристрастность. Правительства - доноры не должны использовать НПГО в каких-либо политических либо идеологических целях

2. Предоставляя средства, правительства - доноры должны гарантировать НПГО независимость действий

Принимая финансовую и материальную помощь от правительств - доноров, НПГО придерживаются тех же принципов, что и при оказании помощи пострадавшим от стихийных бедствий и катастроф, то есть принципов гуманности и беспристрастности. Основную ответственность за оказание помощи несет НПГО, поэтому НПГО будет осуществлять данную деятельность в соответствии со своими установками.

3. Правительства - доноры должны проявлять добрую волю в том, что касается предоставления НПГО доступа к пострадавшим от стихийных бедствий и катастроф.

Правительства - доноры должны сознавать, что им необходимо брать на себя определенную долю ответственности за безопасность и свободу доступа сотрудников НПГО к месту катастрофы или стихийного бедствия. Они должны быть готовы вести при необходимости дипломатические переговоры с принимающими государствами по этим вопросам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации межправительственным организациям

1. МПО должны высоко целить НПГО, как местные, так и зарубежные, как партнеров.

Чтобы наиболее эффективно оказывать помощь при стихийных бедствиях и катастрофах, НПГО хотели бы сотрудничать с ООН и другими межправительственными организациями. Это сотрудничество осуществляется в духе партнерства, что предполагает уважение к целостности и независимости всех партнеров. Межправительственные организации должны уважать независимость и беспристрастность МПГО. Разрабатывая планы оказания помощи органам ООН необходимо консультироваться с МПГО.

2. МПО должны содействовать принимающим государствам в том, что касается общей координации действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях и катастрофах, как на международном, так и на местном уровне.

Как правило, НПГО не обладают полномочиями на то, чтобы осуществлять общую координацию действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях и катастрофах, требующих реакции со стороны международного сообщества. Ответственность за подобную координацию лежит на принимающем государстве и на соответствующих руководящих органах ООН. Они призываются к тому, чтобы осуществлять своевременную и эффективную координацию данной деятельности в интересах пострадавшего государства и лиц, занимающихся оказанием помощи при стихийном бедствии или катастрофе на национальном и международном уровне. В любом случае НПГО должны предпринимать все возможные усилия для обеспечения эффективной координации своих собственных действий. В ситуации вооруженного конфликта деятельность по оказанию помощи регулируется соответствующими положениями международного гуманитарного права.

3. МПО должны распространять на НПГО меры по обеспечению безопасности и предоставлению защити, принимаемые в интересах организаций, входящих в ООН

При необходимости, меры безопасности, принимаемые в интересах межправительственных организаций, должны распространяться на их партнеров по работе из числа НПГО.

4. МПО должны предоставлять НПГО такой же доступ к необходимой информации, какой предоставляется органам ООН

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9