q Оценка скорости ассоциативного обучения.
В течение пяти сеансов предъявлялся один и тот же список из 30 слов с присвоением каждому слову порядкового номера. Каждый раз после зачитывания испытуемые записывали заученные пары у себя в протоколе. После пятого сеанса на оборотной стороне листа испытуемые воспроизводили ассоциативные пары, которые могли вспомнить. Оценивались следующие показатели: число заученных пар в каждом сеансе обучения, общее число заученных пар и количество ошибок.
q Оценка процесса внимания.
Предлагался список из 1000 различных букв. Корректурная проба выполнялась в течение 5 минут. Нужно было вычеркнуть буквы К, В, Н, за исключением тех случаев когда они стояли перед буквами А и Е. По окончании каждой минуты по команде экспериментатора выставлялся восклицательный знак в том месте списка, где на данный момент проводился анализ. При оценке процесса внимания вычислялся индекс точности внимания: n1 / (n1 + n2) * 100%, где n1 – число правильно зачеркнутых букв, n2 – число ошибок.
q Оценка работоспособности.
Использовались данные предыдущего теста. Для этого подсчитывалось число проверенных букв за каждую минуту и общее число букв проверенных за 5 минут. Кроме оценки когнитивного статуса, исследовались показатели функции внешнего дыхания (МОД; ОФВ1), показатели ферментов печени (АЛТ; АСТ), показатели рО2 , рСО2, КОС с помощью стандартных лабораторных методик.
На фоне дыхания гипоксически-гиперкапнической газовой смесью использовались ноотропные средства с седативным и стимулирующим действием.
Пирацетам – по 400 мг 2 раза в сутки;
Пиридитол – по 100 мг 2 раза в сутки;
Аминалон – по 500 мг 2 раза в сутки;
Пантогам – по 500 мг 3 раза в сутки;
Результаты влияния ноотропных средств и дыхания гипоксически-гиперкапнической газовой смесью на мыслительные процессы, КОС, ферменты, показания ФВД занесены в таблицы. Обработка полученных данных производилась компьютерным способом с использованием методов описательной статистики двухвыборочного t-теста с различными дисперсиями.