III
группа -
имеющееся у больного стойкое, незначительное или умеренно выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной из категорий жизнедеятельности, что требует социальной защиты или помощи.
II
группа
- имеющееся у больного стойкое, выраженное расстройство организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности, ограничивающее способность к обучению и трудовой деятельности, что требует социальной защиты или помощи.
Однако ограничение способности к обучению, 2-3 степени может быть основано для установления 2 группы при сочетании с ограничениями других категорий ЖД, за исключением учащихся. У учащихся ограничение способностей к обучению 2-3 степени – это II группа (это исключение).
I
группа
- имеющееся у больного стойкое, значительно выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной из категорий жизнедеятельности 3 степени. (обучение и трудовая деятельность 2-3 степени).
Отдельные категории ОЖД являются неравнозначными.
Наличие неблагоприятного клинического и реабилитационного прогноза или сомнительного прогноза с тенденцией к неблагоприятному даже на фоне временно сохраненных функций организма и состояния жизнедеятельности могут быть основанием для определения группы инвалидности.
При проведении медико-социальной экспертизы проводится комплексная оценка по следующим направлениям:
1.
Клиническая диагностика
, которая включает:
- клиническая форма основных и сопутствующих заболеваний
- осложнения
- стадии патологического процесса
- течение заболевания
- характер нарушения функций
- степень нарушения функций
- клинический прогноз (благоприятный, неблагоприятный, сомнительный)
2.
Психологическая диагностика
3.
Социальная диагностика
1) Оценка социально-бытового статуса, профессионально-трудового и социально-бытового статусов: семейное положение, жилищно-бытовые условия, материальное положение, социально-бытовые взаимоотношения, возможность выполнения бытовой деятельности и её зависимость от технических и бытовых средств.
2) Оценка профессионально-трудового статуса: уровень образования (общего и профессионального), основная профессия и квалификация, профессиональный маршрут и стаж, соответствие психо-физиологических требований , предъявляемых профессией к состоянию здоровья, профессия, в которой работает сейчас, условия и характер труда, сохранность профессиональных навыков и знаний, способность к приобретению знаний, овладению навыками.
Результаты детального анализа по указанным разделам должны быть отражены в медико-экспертизном заключении с указанием следующих позиций:
1) Развёрнутый клинико-функциональный диагноз
2) Оценка социально-бытового статуса (сохранение или нарушение)
3) Оценка профессионально-трудового статуса (сохранение или нарушение)
4) Психологический диагноз
5) ОЖД с указанием категорий и степеней
6) Реабилитационный прогноз
7) Группа, причины, сроки
8) Потребность в мерах социальной помощи или защиты (ИПР)