III

группа -

имеющееся у больного стойкое, незначительное или умеренно выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной из категорий жизнедеятельности, что требует социальной защиты или помощи.

II

группа

- имеющееся у больного стойкое, выраженное расстройство организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности, ограничивающее способность к обучению и трудовой деятельности, что требует социальной защиты или помощи.

Однако ограничение способности к обучению, 2-3 степени может быть основано для установления 2 группы при сочетании с ограничениями других категорий ЖД, за исключением учащихся. У учащихся ограничение способностей к обучению 2-3 степени – это II группа (это исключение).

I

группа

- имеющееся у больного стойкое, значительно выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной из категорий жизнедеятельности 3 степени. (обучение и трудовая деятельность 2-3 степени).

Отдельные категории ОЖД являются неравнозначными.

Наличие неблагоприятного клинического и реабилитационного прогноза или сомнительного прогноза с тенденцией к неблагоприятному даже на фоне временно сохраненных функций организма и состояния жизнедеятельности могут быть основанием для определения группы инвалидности.

При проведении медико-социальной экспертизы проводится комплексная оценка по следующим направлениям:

1.

Клиническая диагностика

, которая включает:

- клиническая форма основных и сопутствующих заболеваний

- осложнения

- стадии патологического процесса

- течение заболевания

- характер нарушения функций

- степень нарушения функций

- клинический прогноз (благоприятный, неблагоприятный, сомнительный)

2.

Психологическая диагностика

3.

Социальная диагностика

1) Оценка социально-бытового статуса, профессионально-трудового и социально-бытового статусов: семейное положение, жилищно-бытовые условия, материальное положение, социально-бытовые взаимоотношения, возможность выполнения бытовой деятельности и её зависимость от технических и бытовых средств.

2) Оценка профессионально-трудового статуса: уровень образования (общего и профессионального), основная профессия и квалификация, профессиональный маршрут и стаж, соответствие психо-физиологических требований , предъявляемых профессией к состоянию здоровья, профессия, в которой работает сейчас, условия и характер труда, сохранность профессиональных навыков и знаний, способность к приобретению знаний, овладению навыками.

Результаты детального анализа по указанным разделам должны быть отражены в медико-экспертизном заключении с указанием следующих позиций:

1) Развёрнутый клинико-функциональный диагноз

2) Оценка социально-бытового статуса (сохранение или нарушение)

3) Оценка профессионально-трудового статуса (сохранение или нарушение)

4) Психологический диагноз

5) ОЖД с указанием категорий и степеней

6) Реабилитационный прогноз

7) Группа, причины, сроки

8) Потребность в мерах социальной помощи или защиты (ИПР)