Голод как вынужденное недоедание Такой голод случается во время войн, был он и во время блокады Ленинграда, в периоды стихийных бедствий (засуха в Поволжье и т.д.) Что такое вынужденное недоедание, человек знает хорошо: это когда мало пищи и она, как правило, некалорийная, некачественная. Но какая бы она ни была, люди несказанно ей рады. Питаясь, они продолжают пребывать в обычном состоянии человека — зависимости от внешней среды-кормилицы, дающей энергию в виде пищи. Наряду с этим издревле известны случаи неожиданного исцеления при вынужденном голодании язвы, ревматизма, венерических заболеваний.
Частичное голодание Оно имеет место, когда с пищей поступает недостаточное количество питательных веществ, хотя пища достаточно калорийна. Так случалось на полярных станциях, когда при обилии мяса и рыбы возникала цинга. При всем кажущемся изобилии человек практически голодал, ему не хватало определенных веществ, в частности, витамина С. В этой связи различают голодание углеродное, витаминное, белковое, жировое, минеральное.
Голодание при несбалансированном питании Возникает при неправильном сочетании пищевых продуктов, хотя организм получает достаточное количество пищи. В обычной жизни такое голодание наиболее распространено у современного малосознательного человека, когда он ест, скажем, мясо с медом или еще что-нибудь этакое, какой-нибудь «Сникерс», «Баунти» или другую пищевую отраву. К сожалению, жизнь современного человека настолько неестественна, настолько нефизиологична, что он постоянно голодает, как при стихийном бедствии, но не добровольно, а неосознанно. Или как во время войны, потому что с момента появления человека на Земле идет война за его сознание абсолютно на всех фронтах, в том числе и пищевом.
Голодание как спячка — гипобиоз В состояние гипобиоза человек не входит, это не его планета. На ней обитают в основном представители царства животных: лягушки, змеи, медведи. Состояние это непростое, и, чтобы войти в него, надо выполнить определенные условия. Есть такой духовный закон условий, утверждающий, что для существования любого явления нужна определенная среда, внутренняя или внешняя. Млекопитающие, входя в состояние гипобиоза, ухитряются при этом перейти на особый вид питания — внутреннее, то есть создают определенную внутреннюю среду. При этом они как бы ухитряются потреблять то, что у них внутри, и никак не зависят в это время от внешней среды. В царстве людей посещают эту планету немногие «космонавты». Это прежде всего йоги, специалисты в области особых психотехник (которые все равно взяты из йоги). Эти люди могут входить в состояние гипобиоза — спячки — и пребывать в нем довольно долго, иногда до месяца и больше. Главное, что нас интересует в гипобиозе, — внутреннее, так называемое эндогенное, питание. Так в человеке проявляются свойства царства животных.
Находясь на эндогенном питании, человек становится нечувствительным к ядам, повышенным дозам радиации. Живущие на этой планете надежно защищены.
Голод как полное воздержание от пищи Этот вид голода — полный отказ от пищи в бодрствующем состоянии, его мы и будем подробно рассматривать. Инте-ресует он нас потому, что при полном воздержании от пищи человек переходит, как и при гипобиозе, на внутреннее, или «эндогенное», питание. Это питание особое, волшебное и прекрасное, именно в нем заключены принцип и суть голодания как профилактики и лечения. Разумеется, организму непросто переключиться на этот новый для него режим. Прежде всего требуется полный отказ от ничтожных порций пищи, и это обязательное условие! При очень малом количестве еды крайне быстро и нерационально расходуются все жиры и резервы организма. Он как бы все время пребывает в стрессе, в конвульсиях, опасениях, что не хватит еды. Здесь мы видим, что одинаково плохо малое и очень ""большое количество пищи. В состоянии голода, при полном отказе от пищи, находясь на особом, внутреннем питании, человек может пребывать примерно сорок дней. Самое главное отличие внутреннего питания от внешнего в том, что последнее разрушает работу иммуногенетического аппарата. Этот факт бесспорен и может быть объяснен с мировоззренческой позиции — жизнь человека есть постоянное движение к смерти и происходит оно прежде всего через внешние обмены энергиями, то есть через питание. Человек должен жить своим внутренним миром и стать через эту жизнь бессмертным! Внешнее питание разрушает работу иммунногенетического аппарата, внутреннее — восстанавливает его.