Начинаем вторую главу-лекцию в нашем с Вами Зале мечты. Сейчас и впредь будем практиковать с Вами обязательную подготовку к процессу чтения. Сядьте удобно и проведите «ментальное молчание» в течение 1—2 минут. Это настроит Вас на серьезную работу. После чего сделайте массаж головы. Вот теперь мы готовы к творческому труду.
Итак, проблема питания имеет явный и скрытый смысл, она так же сложна, как сложно мироздание, как непрост внутренний мир человека. Это тоже проблема проблем! Вспомним историю первородного греха, где нравственный проступок (непослушание) и пища (яблоко) были каким-то образом связаны.
Можно сказать, что стратегия человеческого бытия начинается с вопросов питания. И когда человек приходит к сознательному, а не случайному питанию, его жизнь существенно меняется. Именно потому большинство людей так противятся изменению своего меню. Наши близкие готовы простить нам все, но только не отказ от мяса, бульонов, кофе, консервов . — среда противится будущим переменам.
Мы живем в мире, где постоянно происходит обмен энергиями. Во внешней природе — это ветры, несущие влагу или жару, солнечные лучи, дающие тепло, взамен которого поступают в атмосферу испарения, леса, пьющие воду, отдающие кислород, и во внутренней природе человека происходит подобный процесс. В него входит одна энергия и исходит совершенно другая. Питание — это материализованная энергия, она входит в человека, преобразуется в нем и исходит в совершенно другом виде — в физической деятельности, в умственном напряжении . Вся сложность и мудрость вопроса питания именно в том и состоит — какую энергию брать себе в виде пищи, а какую — отвергать. Зачем? Чтобы получить после преобразования определенный вид энергии. Как человек поступает в случае выбора пищи, так он поступает и в других случаях. Он «ест» одних людей и не «ест» других, он «пережевывает» одни события и «не переваривает» другие. Недаром о человеке, который много читает, говорят: глотает книги. Действительно, глотает. А как говорят о человеке, сделавшем другому плохо? — Он его съел.
Вот так, дорогой Читатель, проблемы питания — внешние и внутренние — сопровождают нас по жизни. Даже сейчас я кормлю Вас определенным видом энергии, а Вы или усвоите главу, или у Вас будет несварение от нее (надеюсь на первое).
Питание — очень сложный духовный процесс, но он может быть и очень бездуховным; все зависит от того, как он происходит. Сначала это процесс духовный, затем пищеварительный, ибо сначала «потребляется» дух, а затем материя. Именно поэтому во всех философских школах и религиях были разработаны свои собственные взгляды на проблему питания, включающие в себя посты и определенные правила потребления пищи. Все это понятно и естественно, ибо именно питание подготавливает человека к принятию определенных принципов той или иной религии либо школы. Человек думает, что он просто так ест и все . Нет! Съев пищу, он становится носителем тех или иных энергий, выразителем тех или иных принципов, которые были заложены в пище. Возьмем самый простой пример. Как будет вести себя человек, выпивший много вина? Как-то определенно, не так ли? Он является выразителем иньских (женских) энергий, заложенных в вине. Таким образом, человек через пищу становится проводником определенных принципов и идей, потому что просто так, без внутренней идеи, ничего не бывает в Природе и быть не может.
Именно поэтому вопрос о питании мы начинаем с вопросов мировоззренческих. Первый этап — идея питания. Затем введем в наше «лекционное меню» строки, зовущие полюбить эту тему, чтобы возникло желание правильно питаться, побуждающее осуществить задуманное — это этап второй. После этого введем в свою жизнь те новые принципы питания, о которых мы говорили, отработаем рецепты и меню, то есть спустим идею на физический план, — этап третий — воплощение в жизнь. Таким образом, мы соблюдем триединство принципов, принципов, описывающих любое намерение — от идеи до практики. Следуя такой схеме, можно добиться в любой деятельности сознательного, гарантированного, а не случайног