17.Кузьмичева Е. П., Слезина Н. Ф. Содержание и организация работы по развитию слухового восприятию и формированию произношению в школе глухих. – М. – 1970.
18.Кузьмичева Е. П. Развитие речевого слуха у глухих. – М.: Педагогика, 1983.
19.Кузьмичева Е. П. Развитие остаточного слуха глухих учащихся. – В кн.: Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха. – М.: Просвещение,1986, с. 5-10.
20.Кузьмичева Е. П. Оценка развития речевого слуха глухих школьников. - Дефектология, 1989, №4, с.17-21.
21.Кузьмичева Е. П., Федосова И. Ф. Развитие слухового восприятия глухих учащихся первого класса. – М. -1996.
22.Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия у глухих учащихся. – М., 1991.
23.Курбанова Б. А. К методике исследования практических речевых навыков у слабослышащих школьников. – Дефектология, 1986, №2, с. 20-23.
24.Лаптев В. Д. О техническом оснащении занятий по формированию произношения и развитию остаточного слуха у глухих и слабослышащих детей. – Дефектология, 1976,№2, с. 69-75.
25.Левин А. Л. Развитие остаточной слуховой функции при помощи слуховой реабилитации. – Л. – 1980.
26.Леонгард Э. И. Формирование устной речи у глухих дошкольников. – М. -1971.
27.Лях Г. С., Марусева А. М. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухостью. – Л., Медицина. – 1979.
28.Маненко Т. А. Совершенствование работы по развитию слухового восприятия и обучению глухих детей устной речи. – Дефектология, 1991,№5, с. 56-60.
29. Миронова Э. В. Оценка навыка чтения с губ с помощью стандартизированного речевого материала.- М.: Педагогика.1980.
30.Назарова Л. П., Рогачева Т. К. Влияние работы по развитию слухового восприятия на произношение учащихся школы слабослышащих II отделения // совершенствование обучения языку глухих и слабослышащих. – Л., 1975.
31.Назарова Л. П. Динамика формирования слухового восприятия речи слабослышащих учащихся II отделения. – В кн.: Коррекционная работа в спец. Школах и дошкольных учреждениях: С-пб науч. Тр.- Л.: ЛГПИ, 1985, с. 80-87.
32.Назарова Л. П. Влияние используемых методов контроля на формирование речевого слуха у слабослышащих. – В кн.: Методы учебно-воспитательной работы с глухими и слабослышащими детьми. – Л.: ЛГПИ, 1986, с. 50-57.
33.Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.- М.: Владос, 2001.
34. Нейман Л. В. Слуховая функция тугоухих и глухонемых детей. – М 1961.
35.Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. Владос – 2000.
36.Пелымская Т. В. Выявление нарушений слуховой функции у детей первого и второго годов жизни: (педагогический аспект). – Дефектология, 1987, №1, с. 74-81.
37.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.
38.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида.
39.Психология глухих детей / Под ред. Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. Я. Яшковой, И. М. Соловьевой. – М., 1971.
40.Рау Ф. Ф., Нейман Л. В., Бельтюков В. И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. – М., 1961.
41.Рау Ф. Ф. Методика обучения глухих устной речи.- М.: Просвещение, 1976.
42.Рау Ф. Ф. Психологические вопросы использования остаточного слуха для формирования произношения у глухих детей. – Дефектология, 1976, №1, с. 3-13.
43.Речицкая Е. Г. Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы. – Л. – 1988.
44.Слезина Н. Р. Применение технических средств в обучении глухих произношению. – М 1975.
45.Сулеманова Р. А. О создании системы ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития. – Дефектология 2001, №1, с. 69-74
46.Шипицина Л. М., Назарова Л. П. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.- С-Пб.: «детство-пресс», 2001.
47.Шматко Н. Д., Пелымская Т. В если малыш не слышит. – М. – 1995.
48.Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка. – М. -2003.