Счетчики как инструменты статистики
Страница 4

Второй важный момент — это необходимость (которая иногда возникает) в разделении переходов по рекламе и оптимизации. Это как раз очень удобно сделать с помощью меток. То есть метки ставятся на контекстную рекламу, а переходы непосредственно из результатов поиска определяются по отсутствию меток и наличию соответствующего реферрера.

Анализ покупателей

Для большинства сайтов можно выделить одну, а чаще несколько специфических страниц, посещение которыми пользователем является для сайта целевым действием, то есть, действием, ради которого сайт создавался. Такие страницы называются целевыми (ключевыми), они определяются индивидуально для каждого ресурса. Для интернет-магазина, например, такими страницами являются страницы после оформления покупки, а для компании, нацеленной на корпоративный сектор — страница контактной информации и т.д. То есть пользователи, дошедшие до целевых страниц, являются «сухим итогом» работы сайта, а следовательно, требуют всестороннего анализа.

Для проведения анализа необходимо настроить фильтр на пользователей, просмотревших (побывавших) на целевых страницах. При этом можно из фильтра убрать сразу все тестовые заходы (то есть заходы сотрудников и партнеров компании), для чего нужно исключить из статистики соответствующие диапазоны IP-адресов (штатная услуга SpyLOG).

Для исследования аудитории могут быть интересны следующие отчеты:

— старые/новые посетители — позволит понять, с первой ли попытки дошел пользователь до целевой страницы или нет; — глубина и время просмотра — сколько времени потребовалось пользователю для достижения целевой страницы; Кроме того, можно построить очень интересный анализ на мониторинге поведения пользователей после того как они посетили целевую страницу. Особенно это важно для интернет-магазинов, поскольку позволяет оценить удержание клиента, повторные продажи и т.д.

Анализ постоянной аудитории

Существует неограниченное количество вариантов сегментирования аудитории сайта с получением как осмысленных групп, так и совершенно бессмысленных. Одно из осмысленных делений (возможно первое из них) — это деление на старую/новую а также случайную/постоянную аудитории.

Для многих проектов исследования постоянной аудитории — вопрос ключевой, поскольку именно постоянная аудитория является, чаще всего, основным генератором продаж. С другой стороны, исследование новой аудитории показывает, где у сайта проблемы с удержанием вновь пришедшей аудитории, а также какие есть удачные моменты и оптимальные маршруты движения аудитории.

Фильтр

Подключаемые отчеты

Постоянная аудитория

Фильтр на посетителей, включенных в ядро аудитории (то есть данные в отчетах представлены только по тем посетителям, которые входят в ядро). Вместо ядра может быть взята недельная активная аудитория. Фильтр на посетителей с более чем 1 сессией (более чем двумя, тремя и т.д.)

География по городам География по странам Сводная по ссылкам Глубина просмотра сайта Время, проведенное на сайте Пути по сайту Хосты Посетители Сети Популярные страницы Единичные загрузки.

Страницы: 1 2 3 4 5