Морфофункциональная характеристика детского организма в разные периоды жизни
Научные материалы / Морфофункциональная характеристика детского организма в разные периоды жизни
Страница 22

Существенные изменения на этом этапе развития в связи ак­тивацией гипоталамуса претерпевают функции центральной Нерв­ной системы . Изменяется эмоциональная сфера. эмоции подростков подвижны, изменчивы, противоречивы: повышенная чувствительность нередко сочетается с черствостью, застенчи­вость— с нарочитой развязностью, проявляются чрезмерный кри­тицизм и нетерпимость к родительской опеке. В этот период иногда наблюдаются снижение работоспособности, невротические реакции, раздражимость, плаксивость (особенно у девочек в пе­риод менструации).

11.Заключение.

В периодах развития до достижения зрелого возрасти, наиболее интенсивно развивается, человек растет и в этих периодах родителям следует особо пристально наблюдать за своими детьми, если не принимать нужных мер в эти периоды то последствия окажутся неприятными, как для самого ребенка, так и для его родителей. Самые трудные для родителей периоды- это «новорожденный»,«грудной» и «подростковый».

В первые два периода организм только становится. И не известно как будет развиваться организм- ведь он еще ослаблен и не готов к жизни.

В «подростковый» интенсивно формируется личность подростка, возникает чувство взросления, изменяются отношения к предста­вителям противоположного пола.

В переходный период детям нужно особенно чуткое отношение родителей и педагогов. Не следует специально привлекать вни­мание подростков к сложным изменениям в их организме, психи­ке, однако разъяснить закономерность и биологический смысл этих изменений необходимо. Искусство воспитателя в этих слу­чаях заключается в том, чтобы найти такие формы и методы работы, которые бы переключали внимание детей на различные и многообразные виды деятельности, отвлекали их от сексуаль­ных переживаний. Это прежде всего повышение требований к уче­нию, труду и поведению школьников.

Вместе с тем очень важно тактичное, уважительное отноше­ние взрослых к инициативе и самостоятельности подростков, уме­ние направить их энергию в правильное русло. Ведь подросткам свойственно переоценивать и свои силы, и меру своей самостоя­тельности. Это тоже одна из особенностей переходного периода.

12.Литература:

1) «Анатомия и физиология детского организма:( Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорнодвигат. аппарат): Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология»./ Под ред. Леонтьева Н.Н, Мариновой К.В .-2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 1986.

2) «Анатомия и физиология детского организма:( Внутренние органы)»/Под ред. Леонтьева Н.Н, Мариновой К.В.-М:Просвещение,1976

3) «Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. институтов»/ Под ред. Хрипкова А.Г. и др.-М; Просвещение, 1990

4) «Эндокринная система растущего организма: Учебное пособие для ВУЗов»/Под ред. Држевецкой И.А –М: Высшая школа, 1987

оглавление:

1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА…………………… 1

a)Организм как целое. …………………………………………………………………… 1

b)Единство организма и среды………………………………………………………… .1

c)Гомеостаз и регуляция функций в организме……………………………………… .1

d)Понятие роста и развития. ………………………………………………………………2

e)Закономерности онтогенетического развития. ………………………………………2

2.ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ…………………………………………………… 3

a)Периоды развития организма. ………………………………………………………….3

3.ЧАСТИ СКЕЛЕТА И ИХ РАЗВИТИЕ…………………………………………………….5

a)Позвоночный столб……………………………………………………………………….5

b)Грудная клетка…………………………………………………………………………… 6

c)Скелет конечностей. …………………………………………………………………… 6

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23