При изучении заболеваемости сифилисом подростков выявлен значительный ее рост с изменением структуры заболеваемости в сторону увеличения удельного веса вторичного рецидивного сифилиса. При этом заболеваемость девочек заметно превышала таковую у мальчиков. Отмечен низкий уровень использования подростками средств контрацепции, в частности презервативов, который вдвое ниже аналогичных показателей в развитых странах, что повышает риск инфицирования. Психологическое тестирование подростков выявило два типа личности, стратегия поведения которых определяла высокий риск заражения венерической болезнью. Первый из них условно обозначен как несостоявшийся лидер (экстраверт). Этот тип подростков прибегает к сексуальной раскованности как наиболее легкому достижению цели. Ранняя половая жизнь с ненадежными партнерами ведет к заражению венерической болезнью. Другой тип, названный «одиноким интравертом», руководствуется противоположной стратегией поведения, но ведущей к аналогичным результатам. Любое дружеское внимание расценивается таким человеком как знак доброжелательного участия, поэтому из благодарности он идет на любые уступки, включая половую близость. Представление о распределении семейных обязанностей у большинства девушек примитивное и искаженное, что подчеркивает острую необходимость подготовки молодежи к семейной жизни и браку, поскольку родительская семья не выполняет этой функции. Изучение информированности о заболеваниях, передаваемых половым путем, показало, что хотя эти болезни широко известны, информация является очень поверхностной и нередко искаженной. Сильна традиция морального осуждения заболевшего, взгляда на болезнь как на позорное клеймо.
При изучении группы подростков отмечена распространенность признаков «делинквентности» (курение, знакомство с наркотиками, употребление алкоголя, приводы в милицию, ранние сексуальные связи, подростковая беременность).
Профилактическая работа, направленная на изменение сексуального поведения с целью снижения риска инфицирования при сексуальных контактах, должна проводиться с учетом формирования стереотипов сексуального поведения.