На сходную тему предлагается следующая песня "Расстрел горного эха". Снова о кандалах, цепях и кляпах.
В тиши перeвaлa, где скалы ветрам не помеха,
помеха,
На кручах таких, на какие никто не проник,
Жило-поживало веселое горное,
горное эхо, -
Оно отзывалось на крик - человеческий крик. Когда одиночество комом -подкатит под горло,
под горло,
И сдавленный стон еле слышно в обрыв упадет,
Крик этот о помощи эхо подхватит, подхватит проворно, Усилит и бережно в руки своих донесет.
Должно быть, не люди, напившись дурмана и зелья,
Чтоб не был услышан никем громкий топот и храп,
Пришли умертвить, обеззвучить живое,
живое ущелье, -
И эхо связали, и в рот ему сунули кляп. Всю ночь продолжалась кровавая злая потеха,
потеха, -
И эхо топтали - но звука никто не слыхал.
К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо -И брызнули слезы, как камни, из раненых скал!
И брызнули слезы, как камни, из раненых скал!
И брызнули слезы, как камни, из раненых скал! Что или кто может скрываться за горным "эхом"? Что это за усиливающее устройство, роднящееся с микрофоном? Почему в "тиши перевала"? - не иначе, как о нашем переходном периоде. Притом речь идет об усилителе крупномасштабного действия. Конечно же, речь идет о телецентре "Останкино". Во-первых, о его штурме 3-4 октября 1993 г., во-вторых, о замене по модели X очень многих работников этого центра. К радио это относится тоже. Не обошли стороной и многие газеты, редакторы которых тоже умышленно переориентированы. Заменены . нейтрализованы . уволены .
Если одного и того же эфирного человека поочередно подсаживать в телоносители разного уровня жизни и разного сословия, то, собственно, основные, коренные черты его характера не изменятся. С разницей - в одном случае, он свои чувства будет выражать попроще, откровеннее, не стыдясь своих эмоций, в другом - все это может быть завуалировано и скрыто под маской изысканных манер и принятых в обществе правил поведения. Степень образованности телоносителя повлияет лишь на форму изъявления воли пришельца, суть же волеизлияния по-прежнему будет зависеть от главной составной части оного телосложения. На эту тему песня "О вкусах не спорят",
О том, что каждое телосложение относительно по отношению к его составным разумным частям, говорит содержание этих стихов. Одеваясь в разные "скафандры", человек по своей сути остается одним и тем же, ничуть не меняясь от костюмов гардероба, хотя внешне, вроде бы, и другой. Можно войти в тело дикаря, рыцаря, крестьянина или князя - по внешности это 6удут разные люди, но по нутру - одни и тс же; если, конечно, осуществляются подмены с одним и тем же лицом. Песня "О вкусах не спорят".
О вкусах не спорят: есть тысяча мнений
-Я этот закон на себе испытал,
-Ведь даже Эйнштейн, физический гений, Весьма относительно все понимал.
Оделся по моде, как требует век, -
Вы скажете сами:
"Да это же просто другой человек!"
А я - тот же самый.
Вот уж действительно
Все относительно, - все-все, все.Набедренный пояс из шкуры пантеры,
-О да, неприлично, согласен, ей-ей.
Но так одевались все до нашей эры,
А до пашей эры - им было видней.
Оделен по моде как и каменный век
-Вы скажете сами:
"Да это же просто другой человек!"
А я - тот же самый.
Вот уж действительно
Все относительно, - все-все, все.
Оденусь как рыцарь я после турнира
-Знакомые вряд ли узнают меня,
-И крикну, как Ричард я в драме Шекспира:
"Коня мне! Полцарства даю за коня!"
Но вот усмехнется и скажет сквозь смех
Ценитель упрямый "Да это же просто другой человек!" А я - тот же самый.
Вот уж действительно
Вес относительно, - все-все, все.
Вот трость, канотье - я из нэпа, - похоже?
Не надо оваций - к чему лишний шум!
Ах, в этом костюме узнали, - ну что же,
Тогда я одену последний костюм.
Долой канотье, вместо тросточки - стек,
-И шепчутся дамы:
"Да это же просто другой человек!"
А я - тот же самый.
Будьте же бдительны:
Все относительно - все-все, все!
В песне также используется метод наложения одной информации и» другую, как это применяется, например, в Библии - один шифр накладывается на другой. Так человек в одежде НЭПа узнается сразу. Это потому, что поступь этого времени повторяется заново, начиная с первых же лет Апокалипсиса. "Не надо оваций -к чему лишний шум!" - т.е. узнали и . молчите. Ведь тогда была генеральная репетиция перед нынешней крупномасштабной премьерой. Резюме в двух последних строчках - "Будьте же бдительны: все относительно, - все-все, все!" Один и тот же "скафандр" может принадлежать разным людям, но точно так же - один и тот же эфирный человек может одеть на себялюбой приглянувшийся "наряд" ни естественной белковой плоти.
"Оденусь как рыцарь я после турнира - знакомые вряд ли узнают меня", намек на новое воплощение после работы на телепатических каналах связи. "Копя мне! Полцарства даю за коня!" - летучая .фраза работником "Сергиевой Рады", хотя и впервые, вроде бы, произносится Ричардом в драме Шекспира.