Собирался ли Ванька, в сказке про Конька-горбунка, продавать своих коней? Конечно же, нет; хотя ему двух из них, по сюжету, разрешалось "сплавить". Это даже, очень осторожно, предложила, "белая, как зимний снег", кобылица, которая и подарила Ивану трех коней, включая горбунка. И коли Иван не пожелал это сделать, за него постарались родные братья. Своровав коней, они потащили их продавать на базар. Нагнав воров, Ванька примиряется с их решением; поддаваясь рассудительному расчету - получить взамен серебро, не теряя при этом ровным счетом - ничего, соглашается на этот шаг. Как и следовало ожидать, коней покупает - Царь. Все идет по сюжету.
"Вот он въехал в конный ряд.
На колени все тут пали
И "ура" царю кричали.
Царь раскланялся и вмиг
Молодцом с повозки прыг .
Справа, слева к ним заходит,
Словом ласковым зовет,
По спине их тихо бьет,
Треплет шею их крутую,
Гладит гриву золотую,
И, довольно насмотрясь,
Он спросил, оборотясь
К окружавшим: "Эй, ребята!
Чьи такие жеребята?
Кто хозяин?" Тут Иван -
Руки в боки, словно пан,
Из-за братьев выступает
И, надувшись, отвечает:
"Эта пара, царь, моя,
И хозяин - тоже я" -
"Ну, я пару покупаю:
Продаешь ты?" - "Нет, меняю" -
"Что в обмен берешь добра?" -
"Два-пять шапок серебра.""То есть это будет десять." Царь тотчас велел отвесить И, по милости своей, Дал в прибавок пять рублей. Царь-то был великодушный!
Сделка состоялась за "шапки с серебром", - точно такая же, как в кинофильме "Кавказская пленница". Только там продавалась невеста, что собственно - одно и то же. А цена одинаковая. Шапки с серебром - равны баранам, ибо речь на торгах ведется за сферы влияния в окружных республиках бывшего Советского Союза. Они, по закону интеллекта, принадлежат владыке Аида, но на них претендует Рай . Вот поэтому Иван уступает своим "сверхрасчетливым, хозяйственным" братьям; хотя эта сделка, и претит его душе, но соглашается пользы ради. Иван хоть и поёт, мастак на части всяких сочинений, но в хозяйстве смыслит мало, не то что его старшие братья. Те не сильны по части искусства, всяких там возвышенных чувств, но больно шибко грамотны, что касается крестьянского хозяйства. Одно другое дополняет . Да и к царю - время подбираться, а для этого - мудрость нужна . Там стены - ого-го какие!
В "Комментариях" к этой песне у В. Высоцкого есть дополнения, которые не вошли в общую редакцию. На всякий случай, для большего понимания этого смысла, их стоит привести. Но наездник мой всегда на мне -Стременами лупит мне под дых, -Я согласен бегать в табуне -Но не под седлом и без узды! Если не свободен нож от ножен -Он опасен меньше, чем игла, -Вот и я подседлан и стреножен, Рот мои разрывают удила.
Пляшут, пляшут скакуны на старте,
Друг на друга злобу затая,
-В исступленье, в бешенстве, в азарте
-И роняют пену, как и я.
Мой наездник - у трибун в цене,
Крупный мастер верховой езды.
Ох, как я бы бегал в табуне,
-Но не под седлом и без узды!
Судя по этим строкам, нельзя упрекнуть наездника в неумении и недостатке опыта. Он даже "крупный мастер верховой езды", но у данной лошади оказалось свое собственное, на этот счет, мнение . И своего нового, не понравившегося жокея она сбрасывает, объявляя протест. А такой бунт, на глазах у многолюдной трибуны, для классного мастера верховой езды - подобен страшному позору. В добавок ко всему, лошадь без наездника, сама по себе, первой приходит к финишу, а известный мастер верховой езды - плетется в самом конце. Такую лошадь можно продавать без всякого на то опасения: и за 20 баранов, и за финский холодильник "Розен лев", и за почетную грамоту, и за . бесплатную путевку в Сибирь . - она все равно не станет служить новому хозяину. Так что чужой лошадью - не всегда можно ходить . Проиграешь.
А вот следующая песенка "Про речку Вачу и попутчицу Валю" посвящается В. Высоцкому. Сам того не зная, - писал о себе, о своей биографии и о судьбе своих песен. Попутчица Валя - перед вами, автор книг "Ключи к тайнам жизни". Повествование начинается незадолго до выхода к рождению на земной план Володи Высоцкого. Поначалу рассказывается о том, как он проводил время после своей жизни, побыв поэтом-песенником Сергеем Есениным. Все в таком же увеселении, в беспечном времяпровождении . Всё так же, как и на земле,., пока на него не обратили внимания из-за его безупречной репутации отчаянного повесы и неисправимого скандалиста, к тому же с хорошими перспективами. Именно такой человек и был нужен в пару к Робин Гуду. Взвесив всё: за и против - группа прорыва из стратегического научного центра "Веча" заключила с ним контракт о сотрудничестве. Разумеется, в тайне', не афишируя на публике. Начинающий молодой работник Пегаса согласился, но с большим страхом .