Как человек, который много наблюдал за подобными ситуациями, я могу вам объяснить, чем различаются интуитивное знание «маленькому надо!» и раздраженное, нервное ожидание «сейчас он это сделает».
Настоящая интуиция базируется на любви и желании помочь; в ней нет ни капли страха, нервозного ожидания или желания контролировать все на свете.
Вы ошибаетесь, если:
Думаете, что понимаете своего ребенка, но пытаетесь заставить его пописать, т.к. вам кажется, что «пора». Огорчаетесь или раздражаетесь, если чадо «ходить» не хочет. Не принимаете во внимание сигналы малыша, говорящие однозначно: «Не сейчас».
Во всех перечисленных выше случаях вы НЕ понимаете своего ребенка.
Расслабьтесь и попробуйте более мягкий подход. Интуитивная прочная связь с ребенком (как и со взрослым) никогда не возникает насильно. Под влиянием грубости она только разрушается. Все идет намного лучше, когда человек расслабляется в своем внутреннем центре и отпускает от себя желание что — либо контролировать.
Искусство слышать свой внутренний голос, доверять ему, идти за ним, уважать его требует некоторой практики. Мы привыкли не доверять самим себе, поэтому поначалу часто возникают ситуации, когда мама «знает», что ребенку нужно «сходить», но при этом ничего не делает (т.к. не понимает, правильно ли ее чувство), а спустя несколько минут созерцает «промах» и горько сожалеет, что не приняла в расчет ценную внутреннюю информацию.
Интуиция растет, когда вы достигаете равновесия, чувствуете внутреннее благополучие. Первое время вы чувствуете только слабые проблески, неясные сигналы: «Ребенку пора!». Немного обучившись, регулярно высаживая детеныша и чутко его слушая, вы «набиваете руку» и усиливаете свою интуицию. Многие мамы отмечают, что ощущают «нужный момент» даже стоя к ребенку спиной или находясь в другой комнате. Они также не допускают «промахов» на улице или в гостях и примерно могут предсказать, когда «это» случится в следующий раз.
Способы усиления интуиции и укрепления внутренней связи:
Зрительно представьте, почувствуйте связь между вами и малышом. Помните, что эта связь существует, она изначально дана всем людям от природы. У вас она есть. Мы ее не замечаем только потому, что не пытаемся ее осознать. Создайте себе зрительный образ (многим это помогает). Мысленно представьте между вами прочную невидимую нить, яркий луч света или ласковое облачко, окутывающее всю вашу семью. Усильте внутреннюю связь другими приемами естественного ухода за ребенком, помимо высаживания. Это кормление грудью по требованию, нежное ношение на руках, совместный сон в семейной постели и чуткий отклик на все потребности ребенка. Каждая из этих граней наполняет вашу жизнь особой красотой и усиливает вашу внутреннюю душевную близость с новорожденным. Прочувствуйте целиком тот момент, когда вы переживаете искреннюю и прочную душевную близость с ребенком. Запомните его во всех деталях и постарайтесь повторить снова и снова. В идеале, это должно стать вашим постоянным ощущением. Почувствуйте своего ребенка «здесь и сейчас». Поймите, что ребенок и вы — уникальны, и что ваша семья имеет свою неповторимую ценность. Не отвлекайтесь на всевозможные мелочи, которыми так богата современная жизнь. Вы сейчас отвечаете за ребенка; не распыляйтесь на ненужные дела. Окружающие должны вас понять. Созерцайте звезды и цветы, постарайтесь полностью расслабиться. Попробуйте помедитировать, заняться йогой или специальной гимнастикой вроде «тай-чи». Даже 5 минут хорошо помогут вам расслабиться и войти в свое внутреннее равновесие. Проводите много времени на природе, созерцайте прекрасное вдвоем с малышом. Покажите ребенку солнце, звезды и луну. Пригласите за компанию папу, а также братишку или сестренку. Хорошо развивают интуицию музыка и рисование. Нарисуйте свою дорогую малютку. Обнимите ребенка и потанцуйте вместе с ним под свою любимую музыку. Спойте для благодарного слушателя. Попробуйте время от времени остановиться, прекратить любую активность и закрыть глаза. С закрытыми глазами постарайтесь просто чувствовать , что происходит вокруг. Иногда вы как бы слышите внутри себя разные осуждающие вас голоса.