Катрен 2, 70 поясняет обстановку в окружных республиках после распада Союза.
«Жало Риеля далеко протянется,
Многие погибнут из-за своего языка, большая экзекуция,Гордые люди камень превратят в дерево,
Вначале недовольство, потом чудовищная чистка, потом покаяние».
Риель — Ревель — старое название города Таллинна, в переводе с немецкого означает утреннюю зарю. Под «жалом Риеля» идут негативные последствия распада империи. Что бы ни стали делать— обязательно перегибается палка. Вслед за отсоединением республик начинается расправа с русскоязычным населением. Разрастается месть—большая экзекуция. Гибнут десятки, сотни тысяч людей, еще большее количество беженцев — их миллионы. Национальность, языковой барьер стали камнями преткновения. Эстония, в одном случае, показала хороший пример, в другом,— подобно чуме. И лишь немногие люди выдержали этот серьезный космический экзамен на качество. А ведь это было испытание на право получения мандата на эпоху Бессмертия. Кто замарал свое имя в таком нечестии, можете сразу считать, что вы не приняты . Нацизм и национализм— звериные качества. В лучшем случае вы можете надеяться на замену души .
За «гордыми людьми» в этом катрене стоят националисты, блюстители своей расы и нации. Под «камнем» подразумевается нечто прочное, надежное, и это нечто фундаментальное, прочное и надежное «гордые люди» рубят под корень, как дерево, — только щепки летят . вернее, крошка от каменных постаментов. Вначале проявлялось недовольство, потом пошли очистительные процедуры, которые идут до сих пор . а потом что? Покаяние?Это после своей-то титаномахии?
Катрен 2, 79 как раз о гордом и жестоком народе.
«Черная кудрявая борода мудростью Подчинит себе жестокий и гордый народ. Великий Хирен выступая под знаменем Луны Убьет копьем всех пленных».
Великий Хнрен—Хирон, по греческой мифологии, получеловек-полуконь. Хирон отличался большой мудростью, считался лучшим учителем, даже Ахилл в детском возрасте находился на попечении у Хнрона. Не надо забывать, что Ахилл был вместе с Одиссеем. Хирон олицетворяет в своем лице учителя, наставника, воспитателя. В данном катрене он выступает под знаменем Луны,т.е. в одном лагереи с богом Марсом, и с Моисеем. Но убивать он никого не собирается, копье— оружие мысли. А раз копье — мысль, то пленным просто повезет. Под пленными идут отобранные, приглянувшиеся Хирену люди, которые способ нык дальнейшему воспитанию. Борода Хирона свидетельствует о его полномочиях власти в деле воспитания, обучения, образования.
Катрен 2,91 дает характеристику времени накануне Серебряного века, совсем незадолго до его объявления.
«Когда встанет Солнце, увидят большой огонь,
Шум и свет в стороне Аквилона,
Внутри круга услышат крики и увидят смерть.
Того, кто этого ждал, сразит смерть от голода, огня и меча».
Солнце Христ. Его люди пойдут на его призыв, узнают сразу — по голосу. Внутри круга-—внутри Садового кольца Москвы. По предсказанию библейского пророчества, будут убиты два пророка от Всевышнего. Могут быть и серьезные столкновения. Это все произойдет в Москве. В убийстве двух пророков будет замешан нижний Аид. Будет лучше, если этого не произойдет. Но если это случится, то их смерть послужит толчком к более сильному и мощному объединению всех прогрессивных сил.