Метод Естественной Гигиены Малышей — это не работа сугубо для родителей. Это совместное занятие родителя и ребенка, дорога с двусторонним движением. Метод Естественной Гигиены Самых Маленьких — гораздо большее, чем просто обучение навыкам высаживания. Я полагаю, что основное здесь — это «быть с ребенком здесь и сейчас», чувствовать его ежесекундно. Бывают дни, когда вам кажется, что это — самое сложное занятие в мире. Но бывают и другие дни, когда вы чувствуете озарение, душевный подъем и невероятную близость к своему малышу.
Метод естественной гигиены — всего лишь один из тысячи процессов, возникших в вашем доме с рождением малыша. Совсем не нужно постоянно быть взволнованными этой темой. Тем не менее, многие родители ошибочно делают высаживание своей главной задачей с утра и до вечера. Теперь они с увлечением распознают возможные «сигналы» в любое время суток и через каждые 15 минут стараются высадить ребенка пописать, отрывая его от игры и от исследования окружающего мира.
Поступать так не надо. Начнем с того, что вы нарушаете природное детское обучение. Во-вторых, если карапуз увлечен какой-либо игрой и вы грубо его оторвали, то, естественно, она или он будет возражать и, вполне вероятно, не захочет писать на таких условиях. Вас ждет явное сопротивление — как голосовое, так и движениями всего тела. Как сказала Роза Уайльд, мама сынишки без подгузников, «У ребенка не так много возможностей вам что-либо объяснить; вот он и объясняется тем, что попросту ничего не делает».
Если вы понимаете, что проблема — в излишнем энтузиазме, вам несложно найти правильное решение. Притормозите самого себя, отбросьте суетливость. Постарайтесь прислушаться к своему ребенку и плывите по течению вместе с ним. Действуйте синхронно с его внутренними ритмами, а не пытайтесь подстроить их под себя. Это происходит гораздо легче, если малышок довольно много времени проводит на маминых руках. Во-первых, вы неплохо друг друга понимаете и во-вторых, вам легче просто взять и высадить карапуза, когда не надо его специально ловить.
Даже когда ребенок подрос, все равно можно и нужно сохранять с ним взаимопонимание, быть на одной волне.
Постарайтесь помнить природный «график» ребенка. Сажайте малыша на горшочек тогда, когда в его деятельности наступает пауза. Будьте нежны, мягки и внимательны. Если малышок держит в руках какую-либо игрушку, обязательно берите его на горшок вместе с ней — так малыш будет продолжать свое изучение «в процессе». С ребенком постарше уже можно договориться, объяснив ему (или ей) свои намерения. Можно специально дать малышке в руки что-то яркое для изучения. Спойте ребенку песенку. Вот еще хороший совет: иногда проще поднести горшочек к ребенку, чем вести ребенка к горшку!