Обыденное сознание, формируемое действующей педагогикой, средствами массовой информации, культурными традициями воспринимает государственную власть, как высшую форму правления При этом различают исполнительную, законодательную и судебную власть, гораздо реже можно услышать такое понятие, как идеологическая власть. Аналогичные представления о системе власти содержит и наша конституция, хотя она и не фиксируют институт идеологической власти. Понять, поверить, попытаться проанализировать или начать критический анализ того, что эти ветви власти беспомощны в получении конечного общественного результата для обыденного сознания очень сложно. Даже разговаривать с людьми по поводу нового знания, не отвечающего многовековым традиционным представлениям, невероятно сложно. Сами сложности связаны не с ограниченностью и не с разницей умственных возможностей, а исключительно с доминирующими стереотипами, с психологией и особенностями самого процесса мышления.
Изменение стереотипов можно рассматривать как процесс познания, сопряжённый с переходом к новым словам, к новым лексическим формам. Так, в до Коперниковские времена было крайне сложно довести до сознания людей представление о том, что Земля круглая, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. Господствовавшие ложные стереотипы в механике преодолевались через новый понятный аппарат: «Земной шар», «Солнечная система». В сфере взглядов на Мироздание, на принципы управления страной должно происходить нечто похожее. Но для этого так же предстоит перейти к новым терминам и сформировать такие понятия, как «Концептуальная власть», «Надгосударственное управление», «Полная функция управления» и т.п. При этом “понятие” возникает лишь как “единство слова и образа” того явления, которое кроется за этим словом. Так за понятие слова «лук» последует лишь после того, как произойдёт его совмещение с образом лука для стрельбы, лука репчатого либо иного.
К сожалению и по сей день многие, находящиеся на уровне государственного управления, относят Концептуальную власть к разряду мифов, а не реальности. Именно за это их и допускают к кажущемуся властному управлению.
«Ты правишь, но и тобой правят», – многозначительно подметил Плутарх. К счастью, в российском народе всегда присутствовали носители знаний, находящихся за пределами понимаемого официальной властью. Концепция – латинское слово, означающее способ понимания, различения и трактовки каких ‑ либо явлений, порождающий присущие только для данного способа, соображения и выводы. Т.е., одно и то же событие, явление, факт в разных концепциях будет иметь разные оценки, вплоть до противоположных. Для примера сравним, законы, обычаи, нравы в государстве, живущем по принципу «После нас хоть потоп», с концептуально иной государственностью: «Сохраним всё для наших потомков». Разве не вытекает отсюда, что любой закон является лишь следствием тех или иных нравственных устоев общества?
Введём понятие концептуальной власти: концептуальная власть является высшим всеобъемлющим уровнем социального управления, базирующимся на определённом понимании общего хода развития процессов. На этот уровень замкнуты и его обслуживают все остальные виды власти. При этом для концептуальной власти безразлично, работают ли на неё сознательно те или иные структуры, общественные деятели или замкнуты на неё в обход сознания. Многое при этом решается и на основе бесструктурных способов управления. Если действующие властные структуры не замечают всевластие концептуального центра, то это не означает, что его нет вообще. Он формирует тенденции развития и реализует властные полномочия с надгосударственного уровня через замкнутую на него прямо либо в обход сознания управленческую периферию. Так что реализующаяся в жизни власть весьма далека от официально провозглашённой, отмеченной табличками на служебных кабинетах.
Феномен концептуальной власти состоит в том, что она автократична по своей природе, её никто не выбирает. Наблюдатель, не имеющий понятия о бесструктурном способе управления, увидит лишь фрагменты полной системы управления, в той части, где эта система представлена конкретными структурами. Концептуальная власть может рассматриваться в двояком смысле: и как власть конкретного набора идей, принятых к реализации - власть концепции, и как власть людей, осмысливших и реализующих эти идеи. Концепция, смысл которой умышленно утаивается от общественного сознания, называется герметичной. При этом люди, реализующие концептуальную власть, могут быть не связаны структурно, но объединены единой мерой понимания и нравственности или безнравственности.