Недовольны своим уделом остаются сыны Иосифа (один из его сынов - Манассиия), обратились к Иисусу и сказали: "Почему ты дал нам в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь ." "Иисус сказал им, если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рафаимов, расчисть себе место, если гора Ефремова для тебя мала . ты многолюден и сила у тебя великая; не один жребий будет у тебя; и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Ханаанеев, хотя у них колесницы железные и хотя они сильны".
Все эти детали точнее обрисовывают положение дел при образовании СССР. Наряду с союзными республиками и автономными республиками образовались автономные области, входящие в ту или иную союзную республику. Так, только в РСФСР вошло 14 автономных областей. Вот иполучается: колено, род, семейство. По спектаклю еще добавляется, что первоначально завоеванная территория будет увеличена за счет новых присоединений. " .Земли брать в наследие остается еще очень много", - говорит Бог Иисусу после окончания его военных походов. И потому Советский Союз впоследствии добавляет в своих территориях.
Есть в спектакле тонкий недвусмысленный намек на то, что в недалеком будущем молодому Советскому государству понадобятся в большом количестве тюрьмы, колонии, лагеря. В главе 20 читаем: "И сказал Господь Иисусу, говоря: "Скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города-убежища, о которых я говорил вам чрез Моисея, чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека' по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убежищем от мстящего за кровь. И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город, и дадут ему место, чтоб он жил у них. И когда погонится за ним мстящий за кровь, то они не должны выдавать в руки его убийцу, потому что он без умысла убил ближнего своего, не имея к нему ненависти ни вчера, ни третьего дня. Пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца, и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал". 6 городов выделили Израильтяне для таких убежищ и "для всех сынов Израилевых, и для пришельцев, живущих у них, дабы убегал туда всякий, убивший человека по ошибке, дабы не умер он от руки мстящего за кровь, доколе не предстанет пред общество на суд".
Настоящий смысл здесь очень и очень завуалирован. Во-первых, для Советского Союза таких городов-убежищ было недостаточно и следовало их увеличить пропорционально живущему населению. Но то, что в спектакле названо городами, на большей эпохе следует назвать тюрьмами, лагерями и колониями. Давайте поглубже вникнем в смысл. Есть "человек, убивший по ошибке", без умысла, без ненависти и т.д. Есть "мстящие за кровь", которые будут обязательно преследовать, доколе не убьют, не доконают. И потому, чтобы избежать немедленной расправы на месте, гораздо лучше повременить и сделать для этих людей убежища. В-третьих, в этом повествовании явный намек на заключение: "И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслухстарейшин города сего дело свое ." Т.е. это ни что иное, как первый суд, где рассматривают дело лишь одни старейшины юридического права. Они обязаны принять данное лицо для сохранения его в определенной обители, дать "ему место, чтоб он жил у них".