Подобно мочеиспусканию, выделение «по-большому» также проходит в несколько «процессов», среди которых есть сознательные и бессознательные этапы. После того, как еда переварена, и из клеток тела поступили обратно в кровь уже не нужные больше частицы веществ, все излишки выводятся из организма наружу. Происходит это так: вещества продвигаются из желудка в прямую кишку. Бессознательный, не контролируемый человеком рефлекс, расслабляет мышцы внутреннего анального сфинктера; внешний анальный сфинктер при этом сжат. Сам анальный канал богат чувствительными сенсорными рецепторами. Именно они позволяют человеку осознавать, когда наступает пора «сделать дело». Взрослый или ребенок сознательно напрягает мышцы внешнего анального сфинктера, позволяя «делу» выйти наружу.
Новорожденные детки управляют «нужными» мышцами так же, как и взрослые. Родители могут помочь ребенку, издавая покряхтывающий звук. На «дела» ребенка оказывают свое влияние колики, а также газы. Управляя внешним анальным сфинктером, а также мышцами нижнего таза, малыши могут попридержать «большие дела» уже в возрасте нескольких месяцев. Вопреки мифам современной педиатрии, эта природная способность возникает у детей во всех странах мира; если поддержать ее высаживанием, она будет постепенно расти.
Если ребенок хочет задержать «большое дело», он или она втягивает массу внутрь, непосредственно в прямую кишку. При этом снижается ощущение «хочу какать», т.к. рецепторы анального канала не чувствуют натяжения. В результате, слишком позднее, отсроченное «большое дело» может пройти с трудом, и сопровождаться запором. Именно это, как правило, происходит с детьми, которых с младенчества приучили к подгузникам, а потом начали переучивать после двух лет. Не умея управлять сфинктерами, малыши чувствуют страх и вину и предпочитают затянуть «дело» внутрь, в результате получают жестокий запор. Гораздо более предпочтительно помогать ребенку не терять нужный навык и высаживать его с раннего времени, чтобы избежать дальнейших проблем.