В 1990 году журнал «Домашний врач» опубликовал статью профессора семейной медицины Поля Фишера, преподающего в медицинском университете штата Джорджия, США.
«В настоящее время в США с помощью агрессивной рекламы широко распространено мнение о том, что ребенку нужны подгузники, — пишет П. Фишер. — Это абсолютно ошибочное мнение, к тому же оно не подтверждено ни одним мало-мальски компетентным исследованием. Опыт миллионов матерей по всему земному шару убедительно доказывает обратное: подгузники ребенку не нужны.
Лично я узнал об этом через две недели после рождения своего первого ребенка. С нами живет мать моей жены, уроженка Пакистана. Она начала обучать нашу дочь высаживанию именно с этого возраста — с двух недель после рождения. Бабушка высаживала малышку над умывальником после каждого сна и после каждого кормления, а также перед сном. Мать моей жены использовала намекающий звук «п-сс», ориентируя ребенка ассоциировать этот звук с высаживанием. В возрасте трех месяцев моя дочь уже уверенно понимала значение места и позы высаживания, и могла подать четкий «сигнал». В один год она совсем не допускала «промахов» — ни днем, ни ночью.
Приучение к высаживанию с рождения абсолютно нормально для детей Азии, Африки и некоторых стран Европы. Люди в этих странах считают негигиеничной и антисанитарной именно нашу, «цивилизованную» практику оставлять детей в грязных и подмоченных подгузниках. Для них невозможно даже представить себе годовалого или двухлетнего ребенка с выделениями, прикрепленными к телу «подушкой». Если двухлетний ребенок с младенчества приучен высаживаться, вы не сможете объяснить ему, что он (или она) должен надеть подгузник и мочиться именно в него — ребенок вас не поймет.
В своей практике я часто встречаю людей, убежденных в том, что раннее обучение высаживанию неудобно или наносит ребенку психологическую травму. Как правило, я возражаю в ответ, что обучение ребенка в возрасте 18 месяцев еще более неудобно, т.к. нужные природные рефлексы прочно забыты. Именно позднее обучение приносит психологическую травму, и оно может растянуться на годы».
Профессор Фишер, преподаватель и практикующий специалист, активно обучает западных родителей практике высаживания. Он уверен, что начинать надо как можно раньше, причем мама должна быть рядом с ребенком хотя бы весь первый год. «Если вы выходите на работу, оставляете малыша няне и пытаетесь наладить высаживание в выходные, у вас ничего не получится», — уверяет он. И добавляет: «Все мы ждем от ребенка, что к двум годам он (она) уже умеет быстро бегать, разговаривать, знать основы социального этикета. Странно, что мы верим, что подобный ребенок не способен контролировать пару мышц сфинктера».
Я узнала о деятельности Поля Фишера сравнительно недавно, и позвонила ему, чтобы задать пару вопросов. Он, профессор и занятой человек, любезно нашел для меня время в своем расписании, но затем посоветовал обратиться к его теще, матери шестерых детей и бабушке двоих внуков. «Она знает лучше, — пошутил профессор. — Спросите обо всем у нее». «Да, профессор, — подумала я про себя. — Я могу Вам доверять».